Воскресенье, 22.12.2024, 18:19  
Приветствую Вас Гость | RSS  
Главная | Терминология - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Случайное фото
Погода
Мини-чат
Друзья сайта
  • Paraplan.ru
  • Клуб Урала
  • ФСЛА Удмуртии
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Терминология
    DiZelДата: Понедельник, 29.03.2010, 11:09 | Сообщение # 1
    Генерал-полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1096
    Награды: 10
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Параплан - ну, это слово нельзя не знать:))

    Свободные концы - это просто элемент конструкции, грубо говоря, концы строп, которые встегиваются в карабины подвески. К неженатым парапланеристам отношения не имеют.

    Уши - края параплана справа и слева. Их складывают, чтобы увеличить снижение. Баянчик: "Пилот захотел снизиться и сложил уши. Высота начала уменьшаться, но пилот захотел снижаться быстрее и сложил уши у параплана".

    Купол, он же крыло, он же параплан как таковой. Называется куполом по парашутной традиции, на самом деле его форма не имеет никакого отношения к куполу.

    Клеванты - в английском языке они называются более понятно - брейки (тормоза). Ручки на веревочках, привязанных к задней кромке крыла. Затягивая их, можно затормозить левую, либо праву сторону, либо весь параплан в целом. Термин, опять таки, пошел из парашутизма.

    Запаска - запасной парашут, который можно кинуть, когда станет очень тоскливо.

    Ряд - ряд строп. Словами не берусь объяснить, проще посмотреть на картинке (а лучше - в реале).

    Прибор - обычно имеется в виду варик.

    Варик, он же вариометр - прибор, который меряет, с какой скоростью вы снижаетесь или набираете высоту. Незаменим для полетов в термиках. Помогает также и в динамиках. Говорят, некоторые летают маршруты и без него - но таких мало. Если варик почуял подъем, он начинает задорно пищать. Есть также функция "паникер" - писк при слишком быстром спуске (у меня отключена).

    ЖПС (он же GPS) - нужен либо для соревнований, либо чтобы похвастаться друзьям крутым маршрутом. Обязательный атрбут маршрутника.

    2. Что бывает в полете

    Затяжка - в равнинной местности парапланы поднимают за веревочку, как воздушные змеи. После отцепки парапланерист летит самостоятельно. Кто-то вниз на старт, кто-то - в термик на маршрут. Бывает 2 разновидностей: активка и пассивка. Активка - лебедка стоит на земле и наматывает трос. После отцепа другая маленькая лебедка разматывает его и возвращает на место. Короче, лучше 1 раз увидеть:) Пассивка - параплан тянут за движущейся машиной, трос постепенно разматывается. Разновидность пассивки - малинка. Трос никуда не сматывается и не разматывается, а постоянно размотан на полную длину. О каждом из этих способов полетать можно много рассказывать, но это уже не относится к словарю.

    Секс в подвеске sad - некоторые пассивки из-за особенностей конструкции в процессе затяжки ритмично дергают пилота. Пилоту кажется, что он занимается сексом, причем, он тут - не в активной позиции (хотя и сверху).

    Заброс - когда парапланериста резко кидает вверх. Купол при этом обычно уходит назад. Следом за забросом следует клевок. Между этими 2 эволюциями средний пилот успевает произнести 3 одноэтажных или одно трехэтажное матерное выражение. После полетов пилоты достают приборы и меряются, у кого была большая скороподъемность в забросе.

    Клевок sad - купол резко уходит вперед. После сильного клевка купол может сложить. Еще бывает "клевок под ноги" - после этого пилот может упасть в купол, образовав конфетку.

    Набор - набор высоты.

    Спираль - у этого слова есть 2 значения. 1 - термическая спираль - способ набора высоты в термике (парапланерист кружится в зоне подъема, набирая высоту). 2 - глубокая спираль - наоборот, способ сбросить высоту. При этом купол становится воздухозаборниками в землю.

    СИВ, он же SIV - от французского "симуляция неприятностей в воздухе". Пилоты выезжают в жаркие страны к морю, забираются на гору, вылетают над водой, далее сворачивают свой параплан прямо в воздухе различными замысловатыми способами, а потом пытаются из этой ситуации выйти. Не получилось - падают в воду, в воду - не больно.

    Акро - спортивная дисциплина, когда на параплане в воздухе выделывают всяческие акробатические маневры.

    Б-срыв - способ быстро слить высоту. Пилоты вытягивает определенные стропы (на Б-ряду) - параплан теряет форму и резво снижается.

    3. Различные неприятности

    Сложение sad - общее название для всяческих бяк, когда купол теряет форму.

    Асиметрия sad - подворот какой-то части передней кромки справа или слева. Измеряется в процентах. Меньше 30% - фигня. Больше 50% - стремно.

    Фронталка sad - подворот всей передней кромки.

    Бабочка sad - то же, что и фронталка, но при этом уши сходятся впереди. Само так редко получается, зато этот режим легко получить, если потянуть 2 центральные стропы А-ряда.

    Галстук :(( - когда при асиметрии часть купола путается в стропах и не хочет расправляться. Очень опасный режим. Новичков учат: "галстук - запаска!"

    Авторотация :((( - бывает после галстуков, а иногда, когда пилот невезучий - и после асиметрий. Режим, когда параплан, бешено вращаясь, несется к земле. Остановить вращение бывает трудно, а иногда и невозможно.

    Задний свал sad - в результате срыва потока крыло теряет форму и загибается назад. Пилот падает спиной. Случается в основном по вине пилота, когда он слишком сильно затягивает клеванты. Некоторые инструкторы считают, что из всех опасных режимов надо выходить через задний свал. Некоторые другие инструкторы считают, надо учить искать границу заднего свала на малой высоте над землей. По обеим темам на параплан.ру были мощные срачи дискуссии.

    Негативка sad - когда срыв потока происходит только на одной стороне крыла, и оно начинает вращаться. Бывает, когда неопытный пилот слишком сильно затягивает клеванту при обработке потока.

    Конфетка :(((( - пилот падает в купол, и купол обматывается вокруг него. Образовавшаяся конфетка летит вниз со скоростью свободного падения. Если пилот не выпутается и не кинет запаску - однозначно смертельный исход, даже об воду.

    Пролететь сквозь стропы sad - после клевка под ноги пилот падает на купол, но промахивается. При этом пролетает сквозь стропы. Бррр:(((

    4. Что происходит с воздухом, который окружает парапланериста

    Термик smile - восходящий поток теплого воздуха. Позволяет набрать высоту под базу и лететь по маршруту.

    База - нижняя граница облачности. В термичную погоду у всех облаков нижняя граница - на одной и той же высоте.

    Динамик smile - восходящий поток засчет огибания ветром рельефа. Для динамика нужен а) ветер, б) рельеф (гора). Позволяет без усилий держаться в воздухе. Не позволяет отлетать от горы далеко. Развлекуха для чайников и тех, кто не стремиться к сияющим высотам. Впрочем, при наличии термиков можно поймать термик, находясь в динамике - и уйти на маршрут.

    Турбула, турбулентность, колбасня sad - ну, когда в воздухе трясет и кидает в разные стороны, а иногда и складывает.

    Ротор sad - бывает при ветре около горы с другой стороны от динамика. Параплан, залетевший в ротор, складывает и кидает об землю, и у пилота нет шансов что-либо сделать. Это я пишу с чужих слов, как вы понимаете:) С другой стороны, говорят, что в больших горах ротор не так сильно опасен. Пилотам-компетиторам в угаре спортивной борьбы иногда приходится летать по роторам:)

    Инверсия sad - слой более теплого воздуха, который останавливает термики. Хорошо виден - как слой дымки, мути, над которой - чистый воздух.

    Голубая дыра sad - обширная область пространства, где нет кучевки, нет потоков, а только нисходняки.

    Голубые термики - термики, которые не рождают тучи, и от этого их нельзя вычислить, пока ты сам, или кто-нибудь другой в него не влетит.

    Кучевка smile - облачность, рожденная термиками. Имеет специфическую форму. Признак хорошей маршрутной погоды.

    Гроза sad - опасна порывом ветра из-под грозы, а также тем, что под грозовым облаком везде и очень сильно поднимает. Пилот вспоминает глубокую спираль, Б-свал и все молитвы. Может засосать на высоту, где нечем дышать и очень холодно. Известны разные печальные случаи. Баянчег: "Выпаривание с 50 метров обычно оканчивается полетом в грозе".

    Слив sad - в горных районах, когда солнце садится, склоны охлаждаются. Это рождает спецфическое движение воздуха от вершины горы к подножью. Не позволяет стартовать. Если пилот попадает в слив в полете, он быстро теряет высоту.

    Поток smile - то же, что и термик.

    Нисходняк sad - термик наоборот - поток воздуха сверху вниз.

    5. Какие бывают пилоты

    Маршрутники - любители маршрутных полетов - полетов на большие расстояния от термика к термику.

    Чайники - ну, как и везде - те, кто не очень круто умеют летать.

    Компетиторы - крутые участники крутых соревнований.


    теория - это когда все понятно, но не работает, практика - это когда работает, но непонятно почему, а совмещение теории с практикой - это когда не работает и непонятно почему
     
    СеменСеменычДата: Понедельник, 29.03.2010, 15:19 | Сообщение # 2
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Quote
    Секс в подвеске - некоторые пассивки из-за особенностей конструкции в процессе затяжки ритмично дергают пилота. Пилоту кажется, что он занимается сексом, причем, он тут - не в активной позиции (хотя и сверху).
    lol lol lol


    Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
     
    СеменСеменычДата: Понедельник, 29.03.2010, 15:23 | Сообщение # 3
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Пилоты, Челнинцы, берегитесь...
    Прикрепления: 4317464.gif (6.4 Kb)


    Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
     
    ВалерийДата: Понедельник, 29.03.2010, 15:34 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Эт у вас малинка, вы и берегитесь.
    У нас на гидролебедке такого нет. cool


    +791726двануля436
     
    DiZelДата: Понедельник, 29.03.2010, 17:21 | Сообщение # 5
    Генерал-полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1096
    Награды: 10
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Всякое бывает




    Не отклоняемся от темы может кто ещё чё нить добавит???
    Прикрепления: 0011326.jpg (151.0 Kb) · 2433761.jpg (45.4 Kb) · 1487491.jpg (22.5 Kb) · 7858425.jpg (22.6 Kb)


    теория - это когда все понятно, но не работает, практика - это когда работает, но непонятно почему, а совмещение теории с практикой - это когда не работает и непонятно почему

    Сообщение отредактировал DiZel - Понедельник, 29.03.2010, 17:26
     
    ВалерийДата: Понедельник, 29.03.2010, 17:27 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    МММ, рассказывайте, показывайте... up

    +791726двануля436
     
    DiZelДата: Понедельник, 29.03.2010, 17:51 | Сообщение # 7
    Генерал-полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1096
    Награды: 10
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Словарь парапланерных терминов

    А
    Авторотация — опасный режим полета параплана, при котором параплан находится в постоянном вращении и из которого, как правило, не выходит без активных действий пилота. Характеризуется высокими перегрузками и высокой скоростью снижения, до 20 м/с. Вызывается асимметричными сложениями купола, галстуками, завязками или обрывами строп. Также может вызываться целенаправленными действиями пилота. Ось вращения при авторотации находится между крылом и пилотом
    Айрбэг (англ. airbag) — надувная защитная подушка, встроенная в подвесную систему или присоединяемая к ней. Классический айрбэг надувается встречным потоком воздуха (запатентовано швейцарской фирмой Cygnus Engineering). Также существуют айрбэги, надуваемые сжатым газом с помощью специального сменного картриджа. Обычно айрбэг защищает от удара спину и таз пилота, но есть айрбэги, предназначенные для пассажиров тандемов, и защищающие только тазовую часть. Кроме того, некоторые производители называют айрбэгами протекторы из вспененного материала, помещенные в чехол из плотной ткани
    Акро - устоявшееся название воздушной акробатики.
    Акселератор - устройство, при помощи которого пилот способен уменьшать угол атаки крыла, в результате чего возрастает горизонтальная скорость параплана и увеличивается скорость его снижения. Обычно состоит из проводки акселератора, которая через систему блочков соединяет акселераторные узлы на свободных концах с планкой акселератора, на которую пилот воздействует ногами в полете, приводя тем самым устройство в действие.
    Аксель - (жарг.) см. акселератор.
    Альтиметр - прибор для измерения высоты (высотомер).
    Арочность - степень загнутости крыла в форме арки.
    Асимметричный подворот - подворот части передней кромки крыла, который возникает при разгрузке соответствующей части крыла.
    Асимметрия - (жарг.) см. асимметричный подворот.
    Асимметричный срыв потока - срыв потока, возникающий на части крыла.
    Аэробатика - см. воздушная акробатика.
    Аэродинамическое качество - величина, показывающая во сколько раз подъемная сила больше, чем сила сопротивления воздуха; отношение пройденного расстояния к потерянной при этом высоте.

    Б
    База - высота нижней границы образования облаков.
    Бабочка — нестабильный режим полета, при котором подламливается передняя кромка купола, в результате которого, центроплан приобретает меньшую скорость, чем консоли, которые обгоняют центроплан и сходятся вместе, а крыло приобретает форму подковы. Как правило, бабочка случается не сама, а вызывается направленными действиями пилота, сильно втягивающего и удерживающего стропы A-ряда. Режим может применяться как средство сброса высоты или акро - элемент.
    Бивак-флай - Многодневный полёт с ночёвками на маршруте. Выполняется, как с наземной поддержкой, так и без неё.
    Болтанка (жарг.) — состояние погоды с повышенной термической активностью. Характеризуется частыми термическими потоками и повышенной турбулентностью.
    Большие уши - режим полета с симметрично сложенными ушами. Применяется для увеличения скорости снижения и, на некоторых парапланах, для увеличения горизонтальной скорости, за счет уменьшения несущей площади крыла.
    Бомба (жарг.) - Эпитет «сильной», "улётной" погоды, когда обилие мощных термических потоков позволяет выполнять многокилометровые полёты.
    Брейк - см. управляющая стропа.
    Бруммеля крюк — быстроразъемный замок, в парапланеризме применяемый, в основном, для крепления проводки акселератора.
    Брюник (жарг.) - Ласковое название вариометра (от часто используемого вариометра немецкой фирмы Brauninger)

    В
    Варик - (жарг.) см. вариометр.
    Вариометр - прибор для измерения скороподъемности. Парапланерный вариометр обычно совмещен с альтиметром, а иногда и GPS-навигатором и снабжен системой звукового оповещения.
    Вертолет (Helicopter) - акро-элемент, представляющий собой контролируемую плоскую негативную спираль без раскачки.
    Винговер (Wingover) - от англ. wing over - "над крылом ". Поочередная смена крутых поворотов в противоположные стороны; Пилотажный элемент, заключающийся в поочередной смене разнонаправленных виражей, в котором в каждом последующем вираже используется маятниковая энергия предыдущего виража, а параплан дополнительно "подгружается" за счет возникающей в вираже центробежной силы, благодаря чему возможны большие углы крена параплана (90 и более градусов). Применяется как средство экстренного сброса высоты, а так же как акро - элемент.
    Вилка (жарг.) - это тот весовой диапазон, на который рассчитан параплан определенного размера. К столовым приборам не относится.
    Воздухозаборник - отверстие в передней кромке крыла, служащее для его наполнения набегающим потоком воздуха.
    Воздушная акробатика - разновидность полетов, выполнение элементов сложного и высшего пилотажа.
    Воздушная скорость - скорость летательного аппарата относительно воздуха.
    Восходящий поток - поток воздуха, движущийся вверх. См. также термический поток, динамический поток.
    Восьмерки - пилотажный элемент, последовательность плоских поворотов в противоположные стороны, применяемый для обработки узких восходящих потоков в непосредственной близости к склону.

    Г
    Галстук (жарг.) — состояние купола, при котором его ухо запутано в строповой системе. Галстук чреват возможным переходом параплана в режим авторотации. Галстуки распутывают: прокачкой клевантами, используя галстучную стропу и в особо тяжелых случаях задним свалом, а на малых высотах применением запасного парашюта.
    Галстучная стропа - обычно крайняя (внешняя) стропа В-ряда, выходящая на ухо, применяемая для распутывания галстука. Как правило, выделяется цветом.
    Гарнитура - Присоединяемый к радиостанции наушник с микрофоном и кнопкой управления связью.
    Генератор потока - участок земной поверхности, нагревающий воздух над ним.
    Глайд - полёт по прямой без обработки термических потоков.
    Глубокая спираль - спираль, в которой возникает большая скорость снижения (до 20 и более м/с), сопровождающаяся значительными перегрузками (до 3,5 и более g), обычно характерная ориентацией крыла воздухозаборниками вниз. Применяется как средство экстренного сброса высоты.
    Глубокий срыв потока - срыв потока, при котором крыло, сохраняя нормальную форму, теряет горизонтальную скорость и набирает вертикальную, переходя в режим парашютирования.
    Глиссада (в парапланеризме) — окончательная прямолинейная траектория, высчитываемая пилотом, обеспечивающая оптимальный заход на посадку и приземление в заданном месте.
    Горка - пилотажный элемент, представляющий собой кратковременный набор высоты парапланом с последующим снижением и возвращением в нормальный полет.
    Голубая дыра (жарг.) — значительный участок неба, лишенных кучевых облаков. Голубые дыры избегаются пилотами при прохождении маршрутных полетов, потому что могут содержать сильные нисходящие потоки, в противовес местам скопления кучевых облаков, изобилующих восходящими термическими потоками.
    Голубой термик - разновидность термика: восходящий поток, не образующий кучевых облаков. Если воздух сухой и потоки заканчиваются достаточно низко, вероятнее всего, кучевых облаков не будет.
    Градиент температуры (температурный градиент) - Изменение температуры с высотой
    Грудная перемычка - см. грудной обхват.
    Грудной обхват - ремень подвесной системы, обхватывающий туловище пилота и устанавливающий расстояние между основными карабинами и свободными концами.
    ГСК – главная судейская коллегия.

    Д
    Диагональная нервюра - конструктивный элемент крыла параплана, соединяющий нервюры по диагонали, призванный сохранять профиль крыла при использовании в конструкции редкого стропления.
    Динамик - (жарг.) см. динамический поток.
    Динамический поток - восходящий поток воздуха, возникающий при обтекании ветром препятствия, например склона горы или обрыва. Ветра, дующие в склон горы, образуют воздушную зону постоянного восходящего потока, пригодную для многочасовых полетов.
    Дискотека - (жарг.) серия опасных режимов полёта происходящих друг за другом с большой потерей высоты.
    Демпфирование клевка, демпфрование — комплекс мер, направленных на смягчение или погашение раскачки параплана по тангажу, например, предупреждение клевка вперед своевременным затягиванием клевант.
    Дискотека (жарг.) — серия опасных режимов полёта происходящих друг за другом с большой потерей высоты.
    Долёт - Завершающая часть полёта, когда пилот летит до финиша максимально используя аэродинамическое качество и скорость.

    З
    Заброс - движение крыла назад относительно пилота; резкое увеличение скороподъемности.
    Закрытая секция - секция без воздухозаборника.
    Запаска - (жарг.) см. запасной парашют.
    Запасной парашют - спасательный парашют, применяется для спасения пилота при запутывании, разрушении параплана или невозможности продолжения контролируемого полета. Современные (сухие, свежеуложенные) запасные парашюты могут раскрываться на высотах от 25 метров. Крепится непосредственно к подвесной системе.

    И
    Инверсия - атмосферное явление, при котором температура воздуха с увеличением высоты остается неизменной или увеличивается.
    Интеграл - часть шлема, защищающая подбородок и лицо; жарг. шлем с интегралом.

    К
    Качество - см. аэродинамическое качество.
    Кессон (фр. caisson — ящик) — секция, часть купола между двумя нервюрами.
    Клеванта - петля, крепящаяся к управляющей стропе, за которую осуществляется управление парапланом.
    Класс параплана — категория безопасности, присваиваемая конкретной модели параплана по результатам тестирования. Наиболее распространенными сейчас являются системы классификации EN и DHV, которая постепенно заменяется LTF.
    Клевок - движение крыла вперед относительно пилота.
    Кокпит (флай-дек)- панель для установки приборов в виде небольшой сумки, которая крепится на грудную перемычку
    Колдун - текстильный конус для определения силы и направления ветра.
    Компенсация - противодействия пилота при разгрузке, раскачке и т.д.
    Компетишн (жарг.) - Очень требовательный к пилоту параплан, предназначенный для спортсменов, выступающих на соревнованиях высокого уровня.
    Компенсаторы — ремни, идущие крест-накрест от сиденья подвески к точкам подвеса в целях воспрепятствования резкому заваливанию корпуса пилота вбок при сложении купола. При использовании компенсаторов нагрузка перераспределяется по всей ширине подвески, основные карабины почти не испытывают смещения, уменьшается риск авторотации. Однако компенсаторы сильно мешают управлению весом. На современных моделях компенсаторы не используются.
    Компетитор - опытный пилот высокого класса (эксперт) регулярно выступающий на чемпионатах высокого уровня.
    Коннектор- см. молья.
    Конвергенция - восходящие потоки воздуха, образующиеся при столкновении воздушных масс.
    Консоль - левая или правая половина крыла параплана.
    Конфетка - (жарг.) падение пилота в собственное крыло.
    Косая нервюра - см. диагональная нервюра.
    Косонервюрник - параплан, в конструкции которого применяются диагональные нервюры.
    Коромысло - специальное приспособление для подвески к крылу-тандему пилота и пассажира одновременно.
    Кросскантри (crosscountry) - зарубежное название маршрутных полетов.
    Купол параплана — по аналогии с парашютом, вся матерчатая оболочка параплана, включая нервюры. С помощью стропной системы купол связывается со свободными концами. Название является несколько устаревшим, поскольку является наследием парашютной терминологии с тех времен, когда парашюты имели полусферическую форму.
    Курс - угол в горизонтальной плоскости между северным направлением меридиана и направлением движения.
    Кучевка - (жарг.) кучевые облака.

    Л
    Лебёдка — аппарат с длинным тросом, позволяющий осуществлять затяжку пилота в небо.
    Лебёдка активная — лебёдка, имеющая собственный двигатель. Устанавливается в нескольких сотнях метров от старта. К подвесной системе пилота прикрепляется конец троса лебёдки, после чего трос наматывается на вал, что вызывает тягу и подъемную силу, выносящую параплан на высоту двух-трех сотен метров. После этого происходит отцепка.
    Лебёдка пассивная — лебедка, не имеющая собственного двигателя. Устанавливается на транспортном средстве, например автомобиле.
    Лифт - Плавный восходящий поток, который без особых усилий со стороны пилота "везёт" его вверх.
    Ложка - ложбина на склоне.

    М
    Мактвист (Mactwist) - акро-элемент, представляющий собой один виток негативной спирали с сильным забросом крыла назад, выполненный в верхней точке энергичной горки.
    Маршрутные полеты - разновидность полетов с использованием силы восходящих потоков, направленная на прохождение определенной дистанции или маршрута.
    Минус - (жарг.) снижение; см. нисходящий поток
    Молоко (жарг.) — состояние погоды, характеризуемое отсутствием термической активности (обычно наблюдается летом в конце дня).
    Молья (фр. maillon — звено) — треугольный или овальный завинчивающийся карабин, посредством которого группа строп крепится к лямке свободных концов.
    Мотопараплан — комбинация параплана и парамотора.
    Муссбэг - разновидность мягкого протектора в подвесной системе

    Н
    Негатив - (жарг.) см. негативная спираль.
    Негативная спираль - внештатный режим полета, характерный срывом потока на одной из консолей, при котором сорванная консоль движется назад, а другая продолжает двигаться прямо, в результате чего происходит вращение параплана. При этом пилота вращает спиной вперед (негативно), а ось вращения проходит через плоскость крыла.
    Нервюра - конструктивный элемент крыла параплана, вертикальная жесткость, задающая профиль крыла и разделяющая крыло на секции. См. также диагональная нервюра .
    Нервюры диагональные, нервюры косые — дополнительные нервюры, расположенные под углом около 45 градусов к верхнему и нижнему полотнищам купола. Применение диагональных нервюр или, как еще говорят, «V-технологий» увеличивает жесткость купола.
    Нисходняк (жарг.) — нисходящий поток воздуха, в противоположность восходящему термическому потоку.
    Ножной обхват - ремень подвесной системы, обхватывающий ногу пилота в области бедра.

    О
    Оболочка купола — купол без строп и свободных концов.
    Обратный старт — техника старта, при которой пилот располагается спиной в направлении своего движения, лицом к разложенному параплану. При старте в какой-то момент пилот вынужден развернуться, чтобы продолжить движение лицом вперед
    Ограждение - конструктивный элемент парамотора, препятствующий попаданию в винт посторонних предметов.
    Открытая секция - секция с воздухозаборником.
    Отцепка - Устройство, посредством которого трос лебедки соединяется с подвесной системой, позволяющее пилоту отсоединиться от буксировочного троса. Процесс отсоединения от буксировочного троса.

    П
    Паникёр - Звук вариометра, сигнализирующий, что скорость снижения слишком большая.
    Паралет - парамотор, смонтированный на колесном или лыжном шасси.
    Парамотор - силовая винтомоторная установка, предназначенная для полетов на параплане.
    Паратележка — тележка, оснащенная двигателем с воздушным винтом, позволяющая осуществлять взлет и посадку с помощью колес или лыж. Также производятся колесные шасси, дающие возможность превратить в паратележку обычный парамотор. Паратележки бывают одно- и двухместные.
    Параплан - летательный аппарат, планер с мягким оболочковым крылом, надувающимся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъёмная сила создается благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Вперед параплан движется под действием силы тяжести. Именно она поддерживает определенную скорость относительно воздуха. Эта воздушная скорость ограничивается лишь комплексной силой сопротивления (крыло, стропы, пилот), на постоянное преодоление которой расходуется запасенная высота. Следовательно, чтобы лететь, параплан непрерывно расходует высоту (планирует).
    Парапланеризм (Параглайдинг, Paragliding) - это полеты на параплане. Это не прыжки с управляемым парашютом, а настоящий полет на крыле с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Для набора высоты пилоты используют восходящие воздушные потоки: термические (возникающие от разницы температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс) и динамические (возникающие при обтекании ветром с препятствий, чаще всего гор).
    Паровоз - Группа пилотов, летящая совместно по маршруту.
    Парашютирование, глубокий срыв — режим полета, при котором параплан полностью теряет горизонтальную скорость и опускается (до 10 м/с) как обычный парашют. Режим опасен как сам по себе в силу высокой скорости снижения, так и тем, что попытки выхода из него могут привести к другим, не менее опасным режимам полета.
    Парящий полет - полет с использованием восходящих потоков.
    Перфоманс - параплан сертифицированный по системе AFNOR в классе Perfomance;. (жарг.) параплан предназначенный для опытных, регулярно летающих пилотов.
    Пищалка - (жарг.) небольшой вариометр звукового оповещения для крепления на шлем.
    Плоская спираль – спираль, выполняемая с минимальным креном
    Плюс - (жарг.) набор высоты; см. восходящий поток
    Подвеска - (жарг.) см. подвесная система.
    Подвесная система — полетное кресло, в котором располагается пилот во время полета. Прикрепляется к свободным концам параплана при помощи мощных карабинов. Служит вместилищем для запасного парашюта, может нести на себе приборы, используемые в полете, личные вещи пилота и пр. В зависимости от конструкции, оборудуется протектором или айрбэгом (иногда и тем, и другим) для защиты спины и таза пилота.
    Подлет - (жарг.) ученический полет "сверху вниз"; кратковременный, непродолжительный полет.
    Подсрыв - начальный этап развития срыва потока.
    Подушка - выравнивание, торможение при посадке; срыв потока, преднамеренно выполняемый на приземлении в непосредственной близости с землей, предназначенный для гашения горизонтальной и вертикальной скорости.
    Полный срыв потока - срыв потока, возникающий на всем крыле.
    Пончик - специальный упаковочный мешок, для краткосрочного транспортирования или хранения параплана. Внимание, несъедобен.
    ППМ - поворотный пункт маршрута
    Предсрыв - минимальная воздушная скорость параплана.
    Проекционное удлинение - удлинение крыла в проекции на горизонтальную плоскость (с учетом арочности).
    Протектор - амортизатор, изготавливаемый из специальных материалов, размещаемый в подвесной системе, предохраняющий спину или бока пилота в случае падения.
    Профиль крыла - форма крыла в поперечном сечении.
    Прямой старт, альпийский старт — техника старта, при которой пилот располагается лицом в направлении своего движения, спиной к разложенному параплану.
    Пузырь - (жарг.) узкий, непродолжительный восходящий поток.
    Путевая скорость - скорость летательного аппарата относительно земли.

    Р
    Разгрузка - частичное или полное прекращение воздействия веса пилота на крыло, проявляющееся через уменьшение нагрузки на свободных концах и (или) клевантах.
    Раскачка - маятниковые движения пилота относительно крыла, приводящие к изменениям угла атаки крыла и (или) крена.
    Разрывное звено — звено на конце буксировочного троса, разрушающееся, когда нагрузка превышает расчетную (способствует повышению безопасности).
    Ротор — не ламинарное обтекание воздухом (с образованием вихревых потоков) препятствий (горы, здания, деревья, термические потоки), место крайне опасное для полетов на параплане
    Роторная зона - пространство за препятствием относительно ветра, в котором возникает ротор.
    РП - руководитель полетов.
    РУД - ручка управления дроссельной заслонкой (газ).
    Рысканье - произвольные изменения курса параплана.
    Ряд — группа строп, крепящихся к куполу в точках, расположенных на одной линии вдоль крыла. Большинство современных парапланов имеют 3-4 ряда строп, именуемых буквами латинского алфавита, начиная с переднего (A-ряд, B-ряд, и т. д.).

    С
    САТ (СЭТ) - акро-элемент, представляющий собой спираль с большим углом крена и осью вращения, проходящей между пилотом и крылом, в которой пилот вращается спиной вперед (негативно).
    Свал, задний свал — срыв потока по крылу, "сваливание" крыла назад. Опасный режим полета параплана. Применяется для выхода из некоторых режимов полета (например, авторотации), а так же для распутывания параплана в полете после сложений, сопровождаемых сложными галстуками, которые нет возможности распутать подергиванием строп.
    Свободные концы - система ремней (лент), к которым крепятся стропы параплана, служащая для соединения параплана с подвесной системой. Обычно бывают трех- или четырехрядными - по количеству рядов строп.
    Секция - часть крыла, ограниченная двумя соседними нервюрами. См. также открытая секция, закрытая секция .
    Симметричный подворот - симметричный подворот передней кромки крыла. См. также бабочка, большие уши.
    Слив - (жарг.) см. нисходящий поток.
    Сложение - потеря нормальной формы всего крыла или его части, возникающая при разгрузке всего крыла или его части, связанная, как правило, с выходом крыла на чрезмерно малые углы атаки. См. также асимметричный подворот, симметричный подворот, фронтальный подворот.
    Сопли (жарг.) — очень слабые восходящие потоки.
    Спидбар (Speedbar) - см. акселератор. Планка, та часть акселератора, которую пилот выжимает ногами для уменьшения угла атаки крыла и придания параплану большей горизонтальной скорости.
    Спираль - продолжительное вращение параплана в одну сторону. См. также глубокая спираль, термическая спираль, негативная спираль.
    Спутка - (жарг.) см. спутная струя.
    Спутная струя - завихрение воздуха (турбулентная воздушная струя), возникающее за летательным аппаратом. Попадание в спутную струю характеризуется резким рывком с возможными клевками и подскладываниями купола.
    Срыв потока - нарушение нормального обтекания воздухом крыла или его части, связанное, как правило, с выходом крыла на чрезмерно большие углы атаки. См. также асимметричный срыв потока, полный срыв потока, глубокий срыв потока.
    Срывные режимы - режимы полета, возникающие в результате срыва потока.
    Стандарт (Standard) - параплан, сертифицированный по системе AFNOR в классе Standard; жарг. простой в управлении, безопасный параплан начального уровня.
    Стропление - см. стропная система .
    Стропная система - система строп параплана.

    Т
    Тангаж (франц. tangage — килевая качка), угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол Тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. В авиации различают Тангаж с увеличением угла (кабрирование) и с уменьшением угла (пикирование).
    Тандем — двухместный параплан. Отличается увеличенной площадью крыла и специальной подвесной системой, рассчитанной на двух человек. При полетах в тандеме пилот располагается сзади, а пассажир — спереди.
    Твист - закрутка строп параплана, вызванная вращением крыла относительно пилота или пилота относительно крыла.
    Телега - см. паралет.
    Термик - (жарг.) см. термический поток
    Термическая спираль - спираль, характерная сравнительно малым радиусом поворота. Применяется для обработки термических потоков.
    Термический поток — восходящий поток более теплого воздуха, образуемый, как правило, в результате различной степени прогрева участков земной поверхности. При умелом поведении внутри одного термического потока, пилот параплана может подняться на высоту до нескольких километров.
    Термичка - (жарг.) термические потоки.
    Точка росы - температура воздуха, при которой влага, содержащаяся в нём, конденсируется, превращается в пар.
    Трайк - см. паралет.
    Триггер - участок земной поверхности, линия контраста, препятствие или особая форма рельефа, провоцирующие отрыв нагретого воздуха от земли (сход термического потока); место схода термического потока.
    Триммер - устройство увеличения установочного угла атаки крыла; минус-триммер - устройство уменьшения установочного угла атаки крыла; триммер смешанного типа служит как для увеличения, так и для уменьшения установочного угла атаки крыла.
    Турбулентность - беспорядочное, хаотичное движение воздуха.
    Тэйлслайд (Tailslide) - акро-элемент, полет параплана задом в подсрыве.

    У
    Угол атаки - угол между плоскостью крыла и набегающим потоком воздуха.
    Удлинение - отношение квадрата размаха крыла к его площади.
    Управляющая стропа - стропа, служащая для управления парапланом.
    Ухо - законцовка крыла параплана, несколько крайних секций.
    Учлет - (жарг.) начинающий пилот (ученик).

    Ф
    Фронталка - (жарг.) см. фронтальный подворот.
    Фронтальный подворот - Этот режим может развиться при попадании купола в нисходящий поток, когда угол атаки купола очень мал и скорость параплана, соответственно очень высока.
    Физюбль - пилот стартующий первым.

    Х
    Ханваги - (жарг.) парапланерные ботинки фирмы Hanwag.
    Хелилэндинг (Helilanding) - акро-элемент, приземление в негативной спирали, выполненной в непосредственной близости с землей.

    Ц
    Центровка потока - обработка восходящего потока в термической спирали; поиск наилучшего места подъема в восходящем потоке.
    Центроплан - центральная часть крыла параплана.

    Я
    Ярус — участок стропной системы с одинаковой разветвленностью. Стропная система параплана имеет древовидную структуру, разветвленную по направлению снизу вверх. Ближние к куполу ярусы называются верхними, дальние — нижними. Стропная система современных парапланов бывает двух- или трехъярусной

    A B C D

    ABS (Anti-Balancing System) — система перераспределения нагрузки, пришедшая на смену компенсаторам. ABS не мешает управлению весом, а при серьезных сложениях ее помощь ощутима. ABS используется в подавляющем большинстве подвесных систем ведущих производителей.
    AFNOR (Association Franaise de Normalisation) — Французская ассоциация, занимающаяся сертификацией летной техники.
    Brake - см. управляющая стропа .
    B-срыв, B-свал — метод быстрого и экстренного снижения (до 8 м/с), осуществляемый втягиванием строп второго ряда (также именуемого B-рядом), при котором по всей длине верхней части купола образуется ухудшающий аэродинамику крыла провал. B-срыв менее безопасен, чем метод «больших ушей», однако позволяет достичь большей скорости снижения.
    Camel-back - питьевая система.
    EN - единая евронорма на парапланы пришедшая, на замену системы сертификации парапланов AFNOR. С 2006г EN заменила собой в Европе как AFNOR, так и DHV. Тем не менее, сертификация DHV по-прежнему обязательна для парапланов, продаваемых в Германии.
    DHV (Deutscher Hangegleiter Verband) - немецкая организация, имеющая широкие федеративные функции и полномочия. В рамках DHV существует и система сертификации лётной техники: дельтапланов, жесткокрылов, парапланов, подвесных систем и протекторов, спассистем. GPS-навигатор - прибор спутниковой навигации.
    FAI - Fédération Aéronautique Internationale - Международная авиационная федерация
    LTF (Lufttuchtigkeitsforderungen ) - «Правила определения пригодности к летной эксплуатации» были установлены Министерством транспорта Германии и действуют в отношении парапланов в Германии со дня рождения этого вида спорта. Вплоть до последнего времени только одна, утвержденная Министерством транспорта Германии, организация проводила тестирование, удовлетворяющее требованиям «Правил определения пригодности к летной эксплуатации», это DHV – Федерация дельтапланерного спорта Германии (Deutscher Hanggleiter Veband). Под нажимом ЕС эта система сейчас изменилась и тесты, удовлетворяющие требованиям «Правил определения пригодности к летной эксплуатации», может проводить большее число организаций
    PWC (Paragliding World Cup) - Кубок мира по парапланеризму.
    SIV-курс - комплекс упражнений по отработке внештатных и опасных режимов полета, выполняемых над безопасной средой (над водой)
    Система VOX (Voice–Operated Switch) - Система голосового управления радиостанцией.
    Wagas - разновидность воздушной акробатики, пилотаж на сверхмалых высотах в непосредственной близости с землей

    Добавлено (29.03.2010, 17:51)
    ---------------------------------------------
    Болие полно ТУТ


    теория - это когда все понятно, но не работает, практика - это когда работает, но непонятно почему, а совмещение теории с практикой - это когда не работает и непонятно почему
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz para16 © 2005-2024