СеменСеменыч | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 00:07 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 610
Статус: Offline
| "Опыт придет с налетом часов." Примерно такие слова я услышал в самом начале своего обучения и слышу постоянно на полетах от Игоря -"Взлет посадка. Взлет посадка. Летай. Ты чего сидишь? Пробуй. Учись. Налетывай часы в динамике. Не просто летай в удовольствие, ставь цели и выполняй. Поворот вправо. Поворот влево. Грузи весом и пробуй разное усилие натяжения клевант. Чувствуй крыло. Управляй им, а не виси тупо в воздухе. " Но ничего не получалось и я просто злился на него и на себя. Злился на крыло, которое упорно не желало слушаться. Посменая работа на заводе и в такси не оставляли время на полеты. А выезжая на горку раз в месяц, я заново привыкал к крылу, боялся лишний раз затянуть клеванту. Да вообще боялся взлетать до ужаса. Ведь в воздухе трясет и болтает и ни какого удовольствия, один дискомфорт. Ждал вечера (спокойной погоды). А вечер наступал стремительно и беспощадно. Просидел лишние минуты на старте и ветер выключили. Можно слететь с горы, но как не охота подниматься обратно и тащить на себе крыло. Так и уезжаешь домой и винишь во всем погоду, но ни в коем случае не себя. .. И вот наконец долгожданный летний отпуск. Планы грандиозные- летать каждый божий день. И ни где нибудь, а на святая святых- на Юцэ. Небольшой семейный скандал и меня посылают летать на все четыре стороны. Что мне собственно и нужно. И опять наставления и понукания -" бери крыло и лезь на гору. Что ты сидишь? Ты зачем сюда приехал? ЛЕТАТЬ? Ну вот и летай." А время убегает очень быстро: хороший коньячок в компании, выходы в город, желание поспать... Много чего. Приходится заставлять себя делать то, за чем ехал в такую даль вроде бы с охотой и желанием. Гы... Пусть и не много летных дней. Пусть больше взлет-посадок, чем продолжительных безпосадочных полетов. Пусть попытка взлететь днем в бурлящий воздух, закончившаяся ступором и гнездованием в прилегающих к лагерю кустах. Пусть даже просто занятия с крылом на земле, в то время как другие летают. Но все это, вместе взятое и вложенное в короткий промежуток отпуска, действительно дало свои результаты. Вот она практика. Вот он долгожданный и драгоценный опыт, получаемый не только от инструктора, но зачастую на своих ошибках (часто болезненных). Начал понемногу действительно чувствовать крыло. Пробовать управление разным усилием веса и клевант. И начало получаться. Попробовал, по возвращении из Пятигорска домой, летать на Уське уже днем в неспокойный воздух. Страшно. Но желание узнать какого это там в потоке пересиливает страх. Напрыг в слабый ветер со склона на склон (взлет и посадка на склон и управление крылом на возможно меньшем удалении от горы. Облизывая склон и местами цепляя подвеской траву.) И опять же усилиями и практикой стало получаться, может для начала и не умело, но получаться. Это вселило новую уверенность в своих силах и самое главное веру в то, что я смогу. Вспомнил слова "Налет часов. Летайте чаще. Летать нужно каждый день". Инструктор он на то и инструктор, чтобы заставлять и убеждать. И теперь понимаю, что сам бы я ничего не смог добиться. Хотя пока и нечем гордиться, но теперь понял, убедился и сам говорю остальным- "хотите научиться летать-летайте каждый день". И лишний раз изо дня в день убеждаюсь в словах Игоря- "научиться летать легко. Сложно научиться летать хорошо... Добавлено (13.09.2009, 00:07) --------------------------------------------- Сегодня 12 сентября 2009г. Ничем не примечательный день. Ветер слабый (почти безветрие) и направление Х.З какое. Надежды на Уську рассыпались в прах. Позвонил Игорю и на удачу решили съездить на гору. Прихватили малинку. Мое разочарование от нелетной погоды на горе слабо сглаживало желание хотябы затянуться на малинке и тупо слить высоту возвращаясь на старт. Затянули Петра, который тут же нашел что то стоящее и повис в воздухе упорно не желая терять высоту. Моя очередь. Мне страшно. День. Обед. Термичка. Петр болтается над стартом и местами набирает высоту. Затяжка. Отцепка. И лечу в направлении старта. Вдруг начинает колбасить. От черной пашни горячий воздух, отрываясь от близ стоящих деревьев, попер меня вверх. Мое состояние описать словами сложно. Сказать, что я испугался, значит не сказать ничего. Забросы. Клевки. Опять забросы. Мысли складывались медленно и в основном хаотично метались в моей голове. Решив, что так и будет трясти, и слабо отрабатывая колбасню, пробую правую спираль. Медленно, неуверенно, местами замирая от страха, делаю несколько оборотов и чувствую как начинаю набирать высоту. Чувство страха смешалось с чувством восторга и радости- "у меня получается!!!" Доворачиваю на старт и сажусь точно на выбранное для посадки место. Меня не то что трясет от проделанного- ноги ходуном ходят. Дрожащими руками пытаюсь достать из пачки сигарету и прикурить. Получилось. Нервно вдыхаю успокаивающий дым и пытаюсь осмыслить что же это было. Подьезжает Игорь и как всегда- "че стоим, кого ждем? Летать будем? Время идет. У тебя варик чтоли с собой? Молодец. Давай еще раз" Тупо смотрю на него стеклянными глазами и соображаю, что варик оставил дома, потому как ветер слабый и надежды полетать не было никакой. Потом тихо охуеваю над собой от того что тока что сделал. Игорь уезжает на другой конец троса, а Петр уверенными движениями цепляет мою отцепку к карабину. Готов. Старт. И я опять в воздухе. В этот раз было еще страшнее. Но немного увереннее. Что то нащупав, курчу правую спираль и зависаю в нулях над стартом. Забываю, что должен приземлиться и помочь стартовать Петру. Заброс и набор. Чувствую все это каждой клеточкой тела (или попросту задницей). Начинаю сдуваться в сторону леса и набираю в спирали высоту. Вижу, что Петр уже затянулся, отцепился и крутит рядом. Игорь уже вернулся, привез трос на старт и что то говорит в рацию. Смутно понимаю что говорит мне. Еще больше охуеваю, что до сих пор в воздухе и начинаю движение в направлении старта, сливая высоту. Сажусь, вспоминаю что хотел попробовать сложить уши, ловлю себя на мысли "какие нах.. Уши?" "Гагарин мля и Титов", заикаясь что то пытаясь спросить или объяснить, пытаюсь понять чего во мне сейчас больше: страха или восторга... Просто сижу на корточках и не могу встать, потому что ноги предательски не слушаются и опять дрожат. Понадобилось пол часа, чтобы просто успокоиться. Позже было еще две затяжки. Уже более уверенные и осмысленные. Налет часов говорите? Уже по дороге домой Игорь прикинул, что я проболтался в потоке где посадки 40 минут. До сих пор не верится. Вот вам и малинка. Спасибо за сегодняшние затяжки Игорю и Петру, за компанию, за советы, за то что спокойно отнеслись к моему нервному состоянию, подбодрили, поддержали, вселили уверенность в своих силах. Теперь только закрепить пройденный материал. И летать,летать и летать. По возможности чаще. И слушать советы старших и опытных товарищей. Чтобы учиться не на своих ошибках.
Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
Сообщение отредактировал СеменСеменыч - Суббота, 12.09.2009, 23:42 |
|
| |
pilot13 | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 10:44 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1210
Статус: Offline
| Во тебя прорвало! В каждом предложении слышен Восторг полёта! Молодец!
|
|
| |
danger | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 10:26 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| здорова Семеныч! Я смотрю там у тя прет во всю ПОЗДРАВЛЯЮ!!! У нас уже зима, хочу на недели с лебедкой замутить полетать :-) Олег Нарьян-Мар
|
|
| |
СеменСеменыч | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 18:33 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 610
Статус: Offline
| дарова. я уж думал ты совсем потерялся у нас тоже уже снег лежит Добавлено (02.11.2009, 18:33) --------------------------------------------- Олег, давай свою электронную почту. и меня найдёшь в СКАЙПЕ как lexnk07.
Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
|
|
| |