Обещал отчет. Все-таки полеты за 200 км - это нечасто. Поэтому пишу.
Третий полет в сезоне - 7 мая. Трек:
http://xc.paragliding.in.ua/modules....ID=4504 Вообще - прикольный сезон - всего 4 выезда - 4 маршрута и мало того, что все очень результативные - все как на подбор интересные в плане разнообразия и сложности погоды, тактики и стратегии маршрута... dance
Но большие цифры - они впечатляют, поэтому опишу таки перелет Харьков-Луганск подробнее. :popkorn:
Тем более, что полет вышел очень интересный. :fly:
Хорошую рекордную погоду надо пасти. ;D Это у планеристов описано в литературе - там они годами ждали погоду для рекордов. Рекордные парапланерные полеты - не исключение - достаточно почитать про 500 км в Африке.
Меня очень заинтересовала идея пролететь 350-400 км у нас на равнине. Просто как идея - из принципа пролететь. :parapente3: Чем мы хуже всяких Бразилий? ;D Ну экватор чуточку дальше. trava
Зато у нас погода дает иногда чудесные холодные фронты, после которых можно лететь даже до 8-9 часов в июне-июле.
Когда я увидел прогноз за 3 дня до 7 мая - я так сказать возбудился. :fly: Погода явно обещала 200-350 км. Холодный фронт. Ветер на высоте - 8-9 м/с. Инверсия на 1500-2000, база на 2500. Отличный, но стремный прогноз. 50 на 50, что будут облака, без которых лететь в такой ветер мало смысла.
Забавно, но xcskies.com (который обычно дает 70% информации для подобных маршрутов) - упорно считает такую погоду - не для маршрутов. Наверное, ему кажется, что ветер слишком сильный. ;D
Два дня я пытался собрать народ на выезд. Смешно, но в выходной день в итоге нас собралось аж двое! Все поразъехались. :жена:
Вроде выехали не поздно. Но старт открыли в 11 часов. Ветер, вместо обещанного СЗС получился ЗСЗ - под 70 градусов к дороге. :blyaaaaa:
Стартовать страшновато - ветрища - порывы резкие - погода сильная. Андрюха попросился быть первым. В итоге мы обновили два старых узла на тросе - два обрыва. Потеряли час. Андрюха сжалился надо мной и выпустил меня на старт. :fly:
Минут 5 я ждал, хоть какого-то стихания. Старт в 12 часов с копейками. Так страшно на лебедке мне давно не было. Сразу после старта - мощный снос в поле. А еще сдуру я решил подождать потока. :жена: В итоге меня снесло под 70 градусов к авто, а значит - водитель не мог задним ходом уменьшить тягу. Чудом отцепился. Фуххх... cry_girl
Так начался этот шестичасовой полет сикось накось. Сначала факт первый - болтанка. Она была все время - даже в 18 часов.
Я набрал сразу хорошо - под 2000. Прогноз оправдался - база была все время чуть выше инверсии - до облаков я так ни разу и не достал.
Темп сразу пошел неплохой. По ветру флаймастер рисовал 65-75 км/ч. Ветер наверху СЗ - 27-33 км/ч. Облаков немного - не стриты, но достаточно, чтобы лететь по ним. Кроме болтанки, которая постоянно нервировала - все хорошо. trava
Но уже через час погода показала зубы. Облака по маршруту стали исчезать в голубых термиках. При таком сильном ветре совершенно не хотелось лететь в голубую синь. clizma Но удивительно - слева по диагонали все время были облака.
Пришлось полностью менять полетный план - вместо полета вдоль трассы на Донецк, я полетел в дебри. По треку это видно не очень сильно (ветер выравнивает трек), но реально почти все время держал направление крыла на восток на переходах - больше 4-х часов - 2/3 маршрута. Это сразу снизило скорость на переходах до 45-60 км/ч. :apstenu:
Итого имеем два фактора - зарезавших потенциал дня - поздний старт и полет с попутно-боковым ветром. Сикось накось. Но это все равно было интересно trava
Полет в дебри сразу добавил перцу! К болтанке добавилось огромное нежелание сесть в этой местности полной полей, лесов, рек и водохранилищ, при почти полном отсутствии крупных дорог. clizma
Никогда не летал раньше на ВЮВ и на ЮВ.
Места красивые - водохранилища, леса и меловые горки. Даже с большой высоты было видно волны на воде. Это совершенно не добавляло желания садиться в середине дня. Тот случай, когда понимаешь, что надо по-любому лететь. Сесть - обидно, страшно и долго выбираться. ;D
Фиг его знает - в каком-нибудь Бире все эти прелести - как бы в порядке вещей, но на равнине - это особый смак.
И одиночество равнинных полетов. Потерянность среди неба. И ветер, ветер... который буквально видно.
Солнце, облака, инверсия, болтанка, простор и мысль: "Не спеши! Выбирай по максимуму! Главное - просто держаться в воздухе!"
Потоки были в среднем 1-2 м/с, редко больше. Начиная с высоты 1600 они давились инверсией и приходилось изрядно попотеть, чтобы набрать выше 2000.
В середине дня пришла криза. В кои веки почуял ее загодя. Стал вообще лететь как альпинист - вбивая крюк за крюком в каждый метр высоты. Выбрать все, что можно - выбрать самое вкусное облако для перехода - пусть даже оно полуназад к ветру. Интересно было бы из трека убрать составляющую ветра и посмотреть насколько сильно я вилял. ;D
Один раз таки попытался лететь по ветру - о чем потом сильно пожалел - еле удрал из разваливающегося облака на соседнее облако слева-назад.
Одно обидно: любоваться было почти некогда.
Пролетел отметку 200 км. "Ура" вышло какое-то унылое: уже вечерело, а садиться негде - трассы фиг знает где. Дальше полет приобрел еще более интересную окраску.
Мысли были примерно такие:
Вот выберу под этим облаком - получу шанс долететь до трассы. Ура выбрал. А теперь надо до этого долететь... Блин да что это такое - почему скорость упала до 30-35 км/ч? Ага - ветер наконец-то довернул до обещанного СЗС. :blyaaaaa:
Елки-палки - это - жопа. :suicide: Так я точно до трассы не дотяну. Пришлось повернуть по ветру. Облако! Блин это же крайнее облако дня. Выбрать по максимуму! Фух... Выбрал.
Я заметил на ЖПС город с прикольным названием - Счастье и полетел на него. До него оставалось более 50 км. До трассы чуть меньше - 40 км. ;D
Дальше пошла борьба за каждый пузырь, за каждый километр. При любом удобном случае я тупо крутился пусть даже почти в нолях, вгрызаясь в каждый встреченный пузырь. ikar Облаков больше не было...
Но это сработало. Я таки дотянул до трассы! dance
А Счастье было так близко - я пролетел от него в паре километров за 6 минут до посадки.
И даже крайние 2-3 километра я пытался набирать - уже в ста метрах над землей - над сетью высоковольтных линий. Только тут я оценил степень сноса в такой сильный ветер.
По сути вдоль трассы я летел только крайний километр. trava
Тянул до последнего. В итоге сел боком к ветру - слегка упав на одно колено. Ффуу - позор! :blyaaaaa: Слава Богу, никто не видел ;D Зато на зеленую травку.
Гляжу в ЖПС - вот блин - до Луганска не долетел всего 10 км. :smile114:
Вау - 275 км вроде вышло ukraine
До 300 км - вполне реально было долететь, если бы взлетел чуть раньше. Если бы да кабы... ;D
Собрался. Продрался на трассу через посадку...
Вау - остановка в 50 метрах! Вау - автобус едет! БЕГОММММ! Еле успел вскочить в автобус, который спустя 30 минут привез меня прямо на Ж/Д вокзал в Луганск аж за 4 гривны (полбакса, блин). А долетел бы я до него минут за 10 от силы ;D
На вокзале меня обрадовали в кассе - мест нет в единственном поезде, который идет через 3 часа на Харьков. :apstenu: Крайний день выходных - все едут из гостей.
Тетечка посоветовала прийти за 2 часа до отхода. Нашел еду. Прикольно - спустя 8 часов после старта вдруг вспомнил, что надо же, блин, попИсать ;D Вот, что полеты делают с людями - на посадке даже не вспомнил об этом.
Перекусил, позвонил друзьям, похвастался ;D, занял очередь в кассу снова. Стою - до отхода поезда полтора часа. За несколько человек передо мной, трое едут на похороны спрашивают билеты в Харьков. Тетечка говорит: билетов нет! :apstenu:
Я чуть из очереди не ушел. Слава Богу, что не ушел!
Подходит моя очередь - до отхода 1 час 10 минут. Тетечка кричит - срочно диктуй фамилию - билеты есть, и этих зови - которые на похороны едут. Говорю - Гончаров-Горянский. Она отвечает - будешь Гончаров - некогда, а то билеты уйдут.
Короче - на мне духи Маниту - открыли райские врата и все, кто хотел получили билеты.
Цена билета меня удивила - 22 гривны (меньше 3 баксов).
Но удивился я зря. Второй класс. С койкой, но без постели. ;D За 5 грн. можно взять матрац, за 5 грн - покрывало. Но белья - нету ни за какие деньги. Удивительно, но я даже поспал, хотя место досталось шумное - возле проводника почти.
В 6-30 утра я уже был дома. Наш водитель Саша вместо такси отвез меня с вокзала домой в деревню. pivasik
Теперь начну снова пасти погоду. ;D
Впереди 350 км! ukraine
buchon