Четверг, 28.03.2024, 18:19  
Приветствую Вас Гость | RSS  
Главная | Летают же люди... - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Погода
Мини-чат
Друзья сайта
  • Paraplan.ru
  • Клуб Урала
  • ФСЛА Удмуртии
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Форумы парапланерного клуба ИНЭКА » Курилка » Летают же люди... (MiGG)
    Летают же люди...
    СвязистДата: Пятница, 21.06.2013, 08:01 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Цитата
    Обещал отчет. Все-таки полеты за 200 км - это нечасто. Поэтому пишу.
    Третий полет в сезоне - 7 мая. Трек:
    http://xc.paragliding.in.ua/modules....ID=4504

    Вообще - прикольный сезон - всего 4 выезда - 4 маршрута и мало того, что все очень результативные - все как на подбор интересные в плане разнообразия и сложности погоды, тактики и стратегии маршрута... dance

    Но большие цифры - они впечатляют, поэтому опишу таки перелет Харьков-Луганск подробнее. :popkorn:
    Тем более, что полет вышел очень интересный. :fly:

    Хорошую рекордную погоду надо пасти. ;D Это у планеристов описано в литературе - там они годами ждали погоду для рекордов. Рекордные парапланерные полеты - не исключение - достаточно почитать про 500 км в Африке.
    Меня очень заинтересовала идея пролететь 350-400 км у нас на равнине. Просто как идея - из принципа пролететь. :parapente3: Чем мы хуже всяких Бразилий? ;D Ну экватор чуточку дальше. trava
    Зато у нас погода дает иногда чудесные холодные фронты, после которых можно лететь даже до 8-9 часов в июне-июле.

    Когда я увидел прогноз за 3 дня до 7 мая - я так сказать возбудился. :fly: Погода явно обещала 200-350 км. Холодный фронт. Ветер на высоте - 8-9 м/с. Инверсия на 1500-2000, база на 2500. Отличный, но стремный прогноз. 50 на 50, что будут облака, без которых лететь в такой ветер мало смысла.
    Забавно, но xcskies.com (который обычно дает 70% информации для подобных маршрутов) - упорно считает такую погоду - не для маршрутов. Наверное, ему кажется, что ветер слишком сильный. ;D

    Два дня я пытался собрать народ на выезд. Смешно, но в выходной день в итоге нас собралось аж двое! Все поразъехались. :жена:

    Вроде выехали не поздно. Но старт открыли в 11 часов. Ветер, вместо обещанного СЗС получился ЗСЗ - под 70 градусов к дороге. :blyaaaaa:
    Стартовать страшновато - ветрища - порывы резкие - погода сильная. Андрюха попросился быть первым. В итоге мы обновили два старых узла на тросе - два обрыва. Потеряли час. Андрюха сжалился надо мной и выпустил меня на старт. :fly:
    Минут 5 я ждал, хоть какого-то стихания. Старт в 12 часов с копейками. Так страшно на лебедке мне давно не было. Сразу после старта - мощный снос в поле. А еще сдуру я решил подождать потока. :жена: В итоге меня снесло под 70 градусов к авто, а значит - водитель не мог задним ходом уменьшить тягу. Чудом отцепился. Фуххх... cry_girl

    Так начался этот шестичасовой полет сикось накось. Сначала факт первый - болтанка. Она была все время - даже в 18 часов.
    Я набрал сразу хорошо - под 2000. Прогноз оправдался - база была все время чуть выше инверсии - до облаков я так ни разу и не достал.
    Темп сразу пошел неплохой. По ветру флаймастер рисовал 65-75 км/ч. Ветер наверху СЗ - 27-33 км/ч. Облаков немного - не стриты, но достаточно, чтобы лететь по ним. Кроме болтанки, которая постоянно нервировала - все хорошо. trava

    Но уже через час погода показала зубы. Облака по маршруту стали исчезать в голубых термиках. При таком сильном ветре совершенно не хотелось лететь в голубую синь. clizma Но удивительно - слева по диагонали все время были облака.
    Пришлось полностью менять полетный план - вместо полета вдоль трассы на Донецк, я полетел в дебри. По треку это видно не очень сильно (ветер выравнивает трек), но реально почти все время держал направление крыла на восток на переходах - больше 4-х часов - 2/3 маршрута. Это сразу снизило скорость на переходах до 45-60 км/ч. :apstenu:

    Итого имеем два фактора - зарезавших потенциал дня - поздний старт и полет с попутно-боковым ветром. Сикось накось. Но это все равно было интересно trava

    Полет в дебри сразу добавил перцу! К болтанке добавилось огромное нежелание сесть в этой местности полной полей, лесов, рек и водохранилищ, при почти полном отсутствии крупных дорог. clizma
    Никогда не летал раньше на ВЮВ и на ЮВ.
    Места красивые - водохранилища, леса и меловые горки. Даже с большой высоты было видно волны на воде. Это совершенно не добавляло желания садиться в середине дня. Тот случай, когда понимаешь, что надо по-любому лететь. Сесть - обидно, страшно и долго выбираться. ;D
    Фиг его знает - в каком-нибудь Бире все эти прелести - как бы в порядке вещей, но на равнине - это особый смак.

    И одиночество равнинных полетов. Потерянность среди неба. И ветер, ветер... который буквально видно.
    Солнце, облака, инверсия, болтанка, простор и мысль: "Не спеши! Выбирай по максимуму! Главное - просто держаться в воздухе!"
    Потоки были в среднем 1-2 м/с, редко больше. Начиная с высоты 1600 они давились инверсией и приходилось изрядно попотеть, чтобы набрать выше 2000.

    В середине дня пришла криза. В кои веки почуял ее загодя. Стал вообще лететь как альпинист - вбивая крюк за крюком в каждый метр высоты. Выбрать все, что можно - выбрать самое вкусное облако для перехода - пусть даже оно полуназад к ветру. Интересно было бы из трека убрать составляющую ветра и посмотреть насколько сильно я вилял. ;D
    Один раз таки попытался лететь по ветру - о чем потом сильно пожалел - еле удрал из разваливающегося облака на соседнее облако слева-назад.

    Одно обидно: любоваться было почти некогда.

    Пролетел отметку 200 км. "Ура" вышло какое-то унылое: уже вечерело, а садиться негде - трассы фиг знает где. Дальше полет приобрел еще более интересную окраску.
    Мысли были примерно такие:
    Вот выберу под этим облаком - получу шанс долететь до трассы. Ура выбрал. А теперь надо до этого долететь... Блин да что это такое - почему скорость упала до 30-35 км/ч? Ага - ветер наконец-то довернул до обещанного СЗС. :blyaaaaa:
    Елки-палки - это - жопа. :suicide: Так я точно до трассы не дотяну. Пришлось повернуть по ветру. Облако! Блин это же крайнее облако дня. Выбрать по максимуму! Фух... Выбрал.
    Я заметил на ЖПС город с прикольным названием - Счастье и полетел на него. До него оставалось более 50 км. До трассы чуть меньше - 40 км. ;D
    Дальше пошла борьба за каждый пузырь, за каждый километр. При любом удобном случае я тупо крутился пусть даже почти в нолях, вгрызаясь в каждый встреченный пузырь. ikar Облаков больше не было...
    Но это сработало. Я таки дотянул до трассы! dance

    А Счастье было так близко - я пролетел от него в паре километров за 6 минут до посадки.
    И даже крайние 2-3 километра я пытался набирать - уже в ста метрах над землей - над сетью высоковольтных линий. Только тут я оценил степень сноса в такой сильный ветер.

    По сути вдоль трассы я летел только крайний километр. trava

    Тянул до последнего. В итоге сел боком к ветру - слегка упав на одно колено. Ффуу - позор! :blyaaaaa: Слава Богу, никто не видел ;D Зато на зеленую травку.

    Гляжу в ЖПС - вот блин - до Луганска не долетел всего 10 км. :smile114:
    Вау - 275 км вроде вышло ukraine
    До 300 км - вполне реально было долететь, если бы взлетел чуть раньше. Если бы да кабы... ;D

    Собрался. Продрался на трассу через посадку...
    Вау - остановка в 50 метрах! Вау - автобус едет! БЕГОММММ! Еле успел вскочить в автобус, который спустя 30 минут привез меня прямо на Ж/Д вокзал в Луганск аж за 4 гривны (полбакса, блин). А долетел бы я до него минут за 10 от силы ;D

    На вокзале меня обрадовали в кассе - мест нет в единственном поезде, который идет через 3 часа на Харьков. :apstenu: Крайний день выходных - все едут из гостей.

    Тетечка посоветовала прийти за 2 часа до отхода. Нашел еду. Прикольно - спустя 8 часов после старта вдруг вспомнил, что надо же, блин, попИсать ;D Вот, что полеты делают с людями - на посадке даже не вспомнил об этом.

    Перекусил, позвонил друзьям, похвастался ;D, занял очередь в кассу снова. Стою - до отхода поезда полтора часа. За несколько человек передо мной, трое едут на похороны спрашивают билеты в Харьков. Тетечка говорит: билетов нет! :apstenu:
    Я чуть из очереди не ушел. Слава Богу, что не ушел!
    Подходит моя очередь - до отхода 1 час 10 минут. Тетечка кричит - срочно диктуй фамилию - билеты есть, и этих зови - которые на похороны едут. Говорю - Гончаров-Горянский. Она отвечает - будешь Гончаров - некогда, а то билеты уйдут.
    Короче - на мне духи Маниту - открыли райские врата и все, кто хотел получили билеты.

    Цена билета меня удивила - 22 гривны (меньше 3 баксов).
    Но удивился я зря. Второй класс. С койкой, но без постели. ;D За 5 грн. можно взять матрац, за 5 грн - покрывало. Но белья - нету ни за какие деньги. Удивительно, но я даже поспал, хотя место досталось шумное - возле проводника почти.

    В 6-30 утра я уже был дома. Наш водитель Саша вместо такси отвез меня с вокзала домой в деревню. pivasik

    Теперь начну снова пасти погоду. ;D
    Впереди 350 км! ukraine

    buchon


    Источник

    Добавлено (21.06.2013, 08:01)
    ---------------------------------------------
    А теперь и больше 400 км пролетел
    В то время, как некоторые на форумах ругаются...


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро

    Сообщение отредактировал Связист - Пятница, 21.06.2013, 12:01
     
    ВалерийДата: Пятница, 21.06.2013, 08:56 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Зато он на форуме сраться не может smile

    Добавлено (21.06.2013, 08:56)
    ---------------------------------------------
    Ссылочку подправь...


    +791726двануля436
     
    СвязистДата: Пятница, 21.06.2013, 12:01 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Только так смог smile

    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    pilot13Дата: Пятница, 21.06.2013, 18:31 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1210
    Награды: 14
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    интересно... а уведомление было?
     
    СвязистДата: Понедельник, 24.06.2013, 09:23 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Отчет

    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    ИгорьДата: Понедельник, 24.06.2013, 13:04 | Сообщение # 6
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 548
    Награды: 5
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    интересно, он с аэропортами по рации связывался, или за 400 км не было ни одного аэропорта? wink

    меняю деньги на ветер
     
    СвязистДата: Понедельник, 24.06.2013, 13:49 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    А он должен был по воздушному законодательству Украины?

    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    DimoniusДата: Понедельник, 24.06.2013, 14:52 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 446
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Впечатлило! ВААУУУ!!!

    Рождённый ползать - летать не может!
    - думал Леонардо да Винчи -
    да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
     
    СвязистДата: Понедельник, 24.06.2013, 16:23 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Да, ВАУ, суперВАУ smile
    Ты у него предыдущие полеты посмотри.
    Это очень талантливый, выдающийся и в тоже время очень стабильный пилот.
    (Кстати, летает на двойке не последней модели).


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    ВалерийДата: Пятница, 05.07.2013, 22:36 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Его лекция по маршрутным полетам...



    +791726двануля436
     
    Форум » Форумы парапланерного клуба ИНЭКА » Курилка » Летают же люди... (MiGG)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz para16 © 2005-2024