Четверг, 25.04.2024, 18:33  
Приветствую Вас Гость | RSS  
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Случайное фото
Погода
Мини-чат
Друзья сайта
  • Paraplan.ru
  • Клуб Урала
  • ФСЛА Удмуртии
  • Главная » 2008 » Август » 6 » 06.08.2008 Юца (20.06 – 10.07.2008г.)
    06.08.2008 Юца (20.06 – 10.07.2008г.)
    17:38
      Это наше путешествие было спланировано заранее, заранее была выбрана дата выезда, примерно обдумывалась дата уезда обратно.
       Список участников утвержден. Едем: Алексей, Сергей, Андрей, Лена, Регина и я – Ирина. А на следующий день выезжают Владимиры из Заинска и Аркадий.
       Вещи упакованы, палатки собраны, кошки, попугайчики, рыбки накормлены. Пора в путь!
    Дорога наша пролегала через Самарскую область, издали была видна тамошняя гора близ села Борльшая Раковка, где проходили соревнования.
       Ночуем около Волгограда и рано утром – в путь!
       …Вдалеке показываются вершины гор. Скоро, совсем скоро Юца!
       Совершаем круг почета вокруг Пятигорска, попутно покупаем местные сим-карты. Еще чуть-чуть и мы у подножия нашей долгожданной горы!
       Захожу в местный магазинчик.
       Вижу человека в плащ-палатке и ботинках, которые не перепутаешь ни с какими другими. Это ханваги! Парапланерист значит :-)! И набор покупаемых продуктов дает подтверждение этому – тушенка, гречка, сгущенка, хлеб. Интересуюсь, как там дела. Человек, с суровым лицом, грустно отвечает: «Погода сегодня не летная, вчера было хорошо».
    Приятно услышать, приятно понимать его слова и его настроение.
       Эх! Юца! Как давно я стремилась к тебе! Чувства кипят, глаза светятся, радость в мыслях, в воздухе, в движениях, в небе! Во всем, что нас окружает!
       Находим дорогу наверх….
       Прошел ливень, дорога скользкая, она явно не устраивает Сергея и его новенькую машину (он купил ее буквально недавно и ласково называл ее «Ласточка!»)... .
       Алексей на Chevrolet Niva взбирается по горному серпантину, едем в лагерь. Туда есть и другая дорога, которая должна удовлетворить даже такого водителя как Сергей (правда не после ливня…).
    Он с Андреем и Леной остаются ждать нас.
       Осмотрев пустынный лагерь, мы едем обратно, по дороге, по которой, предположительно, должен был проехать Сергей. По пути, чуть не утопили машину и, выезжая на трассу, поняли – здесь он точно не пройдет.
        А Серёга не утерпел. Поехал по совершенно другой дороге, где благополучно и осел….
       Рвем к ним, и на ум приходит строка из сказки: «Не легкая это работа - вытягивать бегемота из болота…».
       Но Сергей вылез и благополучно проехал еще пару км, осталось преодолеть еще один подъем по влажной дороге из чернозема….
       …Серега сел основательно и на долго, вытащить его мог теперь только Ашот (держатель местного кафе, бани, УАЗика и магазинчика в поселке)…. Сергей с Андреем и Леной решают остаться ночевать на месте, мы едем в лагерь с намерением утром предпринять действия по эвакуации.    Лагерь пока пуст, ставим в темноте палатки, на уже облюбованном месте. Легко ужинаем, спим.
       А на утро я проснулась от голосов.
       Удивительно! по-моему, это голос Аркадия!
       Они уже приехали и теперь выбирают место для своих палаток.
       Вылезаю, узнаю, что Владимиры и Аркадий приехали в 3 часа ночи, созвонившись с Серегой, узнали об их плачевном состоянии, зашли к Ашоту, который, оказывается, не спал. Он смотрел футбол, где наши сыграли даже очень не плохо.
       Ашот – добрая душа, буксуя, вытаскивает наших пострадавших. И вовремя! Сергею стало нехорошо, у него высокое давление от местного красного вина, Ирина Анатольевна – местный врач, быстро помогла, утром уже было намного легче.
       Палатки установлены и укреплены.
       Теперь пора составлять список продуктов, докупать нужные вещи по хозяйству.
       Погода нас не радовала.
       Дули сильные ветра, временами лил дождь.
       Но мы не унывали.
       Мы гуляли по Пятигорску со старыми улочками, дорожками, то поднимающимися, то куда-то убегающими вниз. Съездили на экскурсию в Домбай.
       Это восхитительное место! Летать здесь можно, но осторожно и не летом. Сесть, в этом случае, вообще проблематично. Все-таки это горы и площадка для посадки ограничена (Домбайская долина).
    Мы наслаждались видом заснеженных вершин, беганием по снегу босиком и обкидыванием друг друга снежками – это ли не радость в знойный июньский день?
       Незаметно пролетела неделя.
       Пару раз мы слетели с горы.
       В один из нелетных дней Алексей не утерпел – стартуя в сильный ветер, получил несколько сложений. Все обошлось…, на посадке местный держатель клуба, Петр Иванович, сказал, что о нем думает. Алексей, в свою очередь, честно пообещал, что так делать больше не будет.
       Итак, нетерпение – это не для парапланериста(ки).
       Если хочешь летать, а это только при условии, что будешь летать безопасно! Будь добр – жди своей погоды. Не надо искать приключений на свой толстый протектор!
       Стоило еще чуть-чуть подождать и….
       Ясный, очень солнечный день :-). Ветер не успокаивался, но всему есть предел!
       Долгожданный первый вечерний динамик на юго-западном склоне Джуцы I (на самом деле Юца – это поселок под горой Джуца I. А чуть поодаль есть и вторая гора – Джуца II, она острее и никакого лагеря под ней нет).
       Отрывались все!
       В этот день мы попрощались с Владимирами и Аркадием…., жаль, что им так и не удалось полетать, и они так и не узнали волшебства сего места.
       К первым числам июля начали подъезжать парапланеристы и дельтапланеристы России.
       Вижу знакомые лица, это члены клуба МАИ. Они предупредили, их будет как минимум 50 человек.... Даааа, спокойное время закончилось….
       И, просыпаясь в 6 утра, с первыми утренними криками МАИшных учеников, понимаю, я была права….
        U-turn – немецкая парапланерная фирма, дилером которой является инструктор клуба МАИ….
       В общем, 1/3 часть летающих куполов были именно они…, зато было ясно, кого надо облетать стороной.
       Андрей с Леной, объездив местные достопримечательности – горы, приехали с грузом – новеньким парапланом Swing Mistral 5. Андрей его очень ждал и, по-моему, был счастлив его наконец-то заполучить. И место для облета крыла – замечательное!
       Отдельно хочется рассказать о Коньяке! Расскажу, где он самый, что ни на есть, настоящий!
       Пытайтесь проехать в дневное время через Будёновск, заехать на завод Шампанских вин (коньяком нас угощал как раз его совладелец - Василий) (правда, надо заранее придумать историю, для чего вы здесь проезжаете, так как транзитом здесь ездить запрещено). И, быть может, вам повезет и вам попадется именно опытная партия коньяка. Он как нектар, как божественный напиток! А вечер в компании друзей он подкрепляет и делает ярче!
       Но мы отошли от темы :-).
       В этот период, а точнее с 1 по 10 июля проводятся соревнования по парапланерному виду спорта: Чемпионат Южного федерального округа.
       Я и Алексей заявились.
       Теперь ждем первого дня.
       И тут приезжают Солдат, в простонародье – Алексей ;-) и Алексей Иванович, а в простонародье КЭП. Многие уже были наслышаны о Алексее Ивановиче. На прошлом Чемпионате России он повредил позвоночник при падении на склон. Врачи его обрекли на месяц недвижного лежания. Но его энтузиазм неиссякаем! Через две недели он начал ходить, а через два месяца, после случившегося, он уже летал. Этот человек вызывает восхищение своей жизнерадостностью, стремлением достигать каких-то результатов, неунывающим характером. Все были рады новому знакомству.
       Компания около костра росла, вечерние посиделки начали затягиваться. Было, что вспомнить с прошлого года, было о чем поговорить и сейчас, конечно же, были и песни, веселые шутки, анекдоты. Мэтры парапланерного спорта делились своими тайнами. Мы же, пока что, делились своими впечатлениями от первых наших улетов.
       А они не замедлили себя ждать!
       Регина без прибора, лишь на собственном чувстве и хорошо развитом вестибулярном аппарате, набирает высоту и улетает, садиться в поселке на поляну. Слышу восторженные крики в рацию :-).
       Первый день соревнований. Погода благоприятствует, дует хороший юго-восточный ветер. Облака рваные, но они есть!
       Задача – А-SKDK (Лагерь Ставропольского клуба) – А-18 (финишное поле на выезде из Бекешевской на Суворовскую).
       Стая, я бы сказала - куча, разведчиков мечется в воздухе…. Кто-то сказал, что они не будут мешать….
       Вижу, как внизу Вано кому-то грозно кричит: «Левая! Сегодня левая спираль … (пииип)…!!!»
       Сама я, пытаясь вкрутиться в поток, чуть не наталкиваюсь на этих «сурьёзных» разведчиков…, но, улучив хороший момент, когда никого за спиной не было, ловлю свои долгожданные плюса и ухожу на высоте 400 с лишним метров. Гора становиться все дальше и дальше, руки устают крутить левую спираль, рядом никого нет и я перестраиваюсь… . Поняла, что клеванты длинны, подматываю на пару пальцев, но беспокойство в воздухе напоминает о бдительности и я распускаю стропу, перехватываю зубами и беру стропу управления выше петли.
       На высоте около 800 метров чувствую, что теряю поток. Что же делать? Куда лететь? Где эти потоки вообще находятся? Лечу на нулях, минуса... -1; -2…. Если есть такие минуса, где-то явно должны быть такие же плюса! Чуть-чуть жму аксель, пииии- пииип-пи-пи-пи, пищание прибора никогда не было таким радостным, как в эти моменты!
       И опять я на высоте около 700 метров, докрутить до базы облаков не хватает терпения, руки устали…, понимаю – теряю поток, бороться больше нет сил, докручиваю, что осталось и лечу дальше, облетаю озеро с островком по середине.
       Нахожу еле уловимые плюса…, на высоте около 150 метров закладываю спираль, поднимаюсь на 400…, руки просто ломит (эх, надо было отжиматься почаще!), теряю поток…, может опять что-нибудь найду впереди? Вижу черное поле, недавно вспаханное – может быть там????
       Нет, здесь ничего нет…, посадка.
       Села я, пролетев 16 с лишним километров слева от поселка Белый уголь. Собрала параплан, сообщила о посадке, решила добраться до лагеря сама – подбора ждать слишком долго. Уже пол третьего, на рестарт нет смысла спешить. Иду по поселку, встречный мальчик показывает дорогу и доводит до остановки.
       Улыбку с моего лица сложно стереть, не важно, что я не долетела до финиша, важно, что улетела. Недовольство собой почему-то меня все же гложет, но сам факт того, что я сейчас иду на электричку где-то в 17 км от горы просто вдохновляет на новые улеты! Доезжаю до Пятигорска, оттуда на маршрутке до горы, а там меня перехватывает машина с кучей парапланов. Солдат уступает место моему параплану и мы идем, обсуждая мой первый улет на Юце. Солдат в тот день улетел на 25 км.
       КЭП улетел, но улетел он до открытия стартового цилиндра, зная об этом, вернулся обратно на гору и улетел на 36 с лишним километров. А вот три человека, полетевшие с ним в первый раз не думали об этом и даже не знали, они прилетели на финиш, но, к сожалению, по причине своей же ошибки, получили баранки – 0, так как программа не засчитала их треки. Двое были счастливы, это их первый улет в жизни! Обидно Сергею Лещенко…, он улетел раньше на какие-то 5 минут…. Его вариометр не был переведен на летнее время. (Ориентируйтесь только на GPS – он врет, но не так безбожно ;-) ).
       Еще не вернулась машина подбора с финиша, но мне уже не до результатов. В душ!
       Лидер дня Трегубов Константин, Пермь – 48,9 км. Второй – Алексей Балтанов (КЭП), третий – Андрей Бенко, Москва – 31,1 км. Я – пятая, Алексей – 7, в тот день он улетел на 7,3 км.
       Так прошел первый день соревнований.
       Утренний брифинг, здесь Петр Иванович поставил задачу:
        A-SKDK – B-5 (Перед п. Пятигорский развилка дороги «Гусиная лапка») – A-SKDK – маршрут с возвращением.
       Задача ставилась, когда ветер еще был юго-западным. В итоге все сидели на юго-восточном склоне, ждали, вдруг, все-таки, эти вчерашние разведчики покажут, где эти невидимые теплые потоки воздуха?
       Основного ветра практически не было, подходили только слабые термические потоки.
       И только один параплан, где-то высоко, болтался уже минут 40, всех раздражая своим видом.
       КЭП, конечно же, не сидел на месте, он уже пару раз сел где-то в пампасах и шел в третий раз покорять Юцу.
       Надоело сидеть, стартую! Поточек! Слабоват…. Сливая, лечу на посадку.
       А КЭП что-то нащупывает, Вано держится его.
       КЭП летит в сторону «южака» (маленький южный склон, на нем обычно проходят детские соревнования). Вано, помня о прошлых историях с КЭПом, решает, что пампасы не для него и летит к горе, благополучно сливая в минусах. А хитрый КЭП выкручивает под базу и улетает! Улетает, берет точку, обратно не долетает, но все же день разыгран!
       На следующий день был чрезмерно сильный ветер, но никто не сидел, КЭП взбаламутил весь лагерь и все дружно поехали в Нижний Чегем.
       Место просто неописуемое!
       Мы чуть-чуть припозднились, кто ехал на Ашоте уже резво лез в гору.
       Она была великолепна, и не ясно было ее величие, пока не заберешься на нее, тем более с рюкзаком. Солдат сказал, высота – 500м.
       Есть дорога заезда, но тянется она куда-то далеко-далеко.
       Кто-то уже взобрался на вершину, стартанул, и три, четыре параплана летали в динамике минут 15, туда же пошли и Алексей с Андреем.
       Я наслаждалась красотами места, помогала расправить парапланы…, но слететь здесь обязательно надо, даже в штиль.
       Спускаюсь за рюкзачком, поднимаясь, провожаю взглядом крайних на сегодня парапланеристов, стартующих с радостными криками.
       А радоваться было от чего. Старт с крутого склона, сплошь усыпанного камнями, где-то мелкими, а где-то не очень… .
       Выбираю место, где поменьше кустов…, ветра нет – передний старт…. Пытаюсь взлететь – пугают камни…, решила идти выше, вроде бы там получше.
       Горы обманчивы, ты не видишь из-за камней: что же там?
       Но не спускаться же? (нет, это совсем не обидно, надо спускаться, если не веришь в себя, чем потом смотреть, как тебя собирают, героиней совсем себя не чувствую, скорее наоборот).
       Такое чувство, что еще чуть-чуть и задует попутный ветер.
       Аккуратно раскладываю крыло: кустики приминаю, стропы так же аккуратно выкладываю, заодно встряхивая. Параплан полностью развернут.
       Ну, поехали!
       Разбег, отрыв, радостный крик!
       Меня чуть-чуть приподнимает, я вижу заходящее за горы солнце, вижу всю долину…. А еще вижу, как все стоят на месте посадки и смотрят на меня. Я на сегодня самая крайняя :-).
       Высоту приходиться скидывать винговерами, слышу одобрительные крики. Посадка. Трава влажная, коленки в итоге тоже :-). Но эмоции просто разрывают! Было бы здорово полетать здесь в хорошую погоду!
       Алексей помогает собрать параплан, утрамбовываемся и едем домой, на Юцу.
       На следующий день сразу стало ясно, погоды не будет. Но у нас уже есть планы: едем кормить белочек в Кисловодск.
       Попали мы туда поздновато, прям под дождик. Прогулялись по Галереи Арзанов, покушали в близлежащем кафетерии, увидели копию символа Пятигорска – орла, и, конечно же, Печального Демона, прогулялись по парку, вдыхая аромат жасмина и других всевозможных цветов. В этом парке и бегают те самые белочки.
       Но погода не жаловала не только парапланеристов, но и белочек. Прям так и казалось, что на каждом дереве, где-то там в своем домике сидела белка и дико хохотала над нами ))).
       Мы прошли 400 ступеней, где-то здесь есть и подъемник, который везет на самую высокую точку Кисловодска. Время бежало быстро, до обратной электрички оставалось менее 40 минут. И что бы нас еще больше повеселить, начался ужасный проливной ливень!
       Мы бежали, потом стало ясно – бежать нет смысла. К вокзалу пришли вовремя, электричка нас уже ждала))).
       Теперь, в спокойствии движущегося состава, мы могли снять мокрые куртки и развесить их на полочки… . Прям, как цыганский табор! Смеемся ))).
       Купив в Пятигорске вина, мы едем домой на такси.
       Усилиями местных пилотом разводим костер, и, тихо беседуя, провожаем сей бешенный день.
       Заключительный день соревнований, погода сжалилась. Петр Иванович сказал – сегодня классический день.
       Задание: A-SKDK – A-20 (остров на Ессентукском озере) – А-12 (мост через реку Кума в Суворовской) – A-18 (финишное поле на выезде из Бекешевской на Суворовскую).
       Сижу на старте, все уже в небе, стартует Алексей. А я все сидела и наблюдаю, как формируется «паровоз», состоящий из Кости, КЭПа, Солдата, Сергея, теперь там и Алексей.
       Улетают.
       Я стартую, тороплюсь, так и кажется, что время уходит.
       Почти нет ветра, всех разведчиков просаживает, я же цепляюсь за легкие плюса и на высоте чуть больше 100 метров ухожу. Отчаянно.
    Вкручиваюсь, набираю что-то около 400 метров уже за горой, теряю поток, пытаюсь найти еще хоть что-то, но тщетно, пролетев 9 с лишним километров, сажусь.
       Звоню Ашоту, время еще только 13 часов, у меня еще есть время взять реванш! Получив втык от Петра Ивановича за столь наивный улёт, и перекусив огурцом и печенькой, я еду на гору.
       Жду чего-то. Да, что-то есть в воздухе – стартую, и я уже в термике, но теперь я не спешу, я набираю высоту.
       Видя такое дело, Алексей из Казани и еще один соревнующийся пилот (а именно Игорь Носков) стартуют тоже. Вижу, что чуть левее от меня Алексея хорошо поднимают, лечу туда и обкручиваю поточек, быстро становясь выше его. Игорь тоже где-то рядом. Улетаем :-), приятно лететь в компании.
       В этот раз я обкручивала термик до самого конца, 1200м, вижу, как впереди Алексея просаживает. Он летит ко мне. Я выполняла роль поплавка, а он разведчика. Он идет дальше. Я вижу, что теперь он уже выше меня, бросаю свой поток и лечу к нему. Роли поменялись.
       А где же Игорь? Он вытопил аксель и где-то уж совсем внизу. «Ну, ему не жить», - грустно думаю я.
       А мы крутимся, пролетаем первый поворотный пункт, высоты достаточно, летим дальше, поток пропал.
       Вижу, как Игорь летит где-то впереди и выше! Он выжил, потом он рассказал, что на высоте примерно 50 (!) метров над землей он нащупал, накрутил и выкрутил! Молодец! Вот у кого надо учиться терпению! Но сейчас другая ситуация, все летят только вниз. Игорь где-то впереди все ниже и ниже, Алексей где-то сзади. А я между ними и чувствую, как высота тает подо мной. Игорь что-то нашел, Алексей тоже, лечу к нему, но полагаю, что уже не успею. Нет, ВСЕ, я на посадку. Опять какие-то злаковые. Выбираюсь из поля с овсом, у подбежавших мальчишек узнаю, что села в Томатном. Ну что же, тоже не плохо.
       Долго жду подбора. Неожиданно радостно и с аплодисментами меня встречают победители и побежденные. Веселой компанией приезжаем в лагерь. Сливаем результаты в судейской. Солдат, Алексей, Костя, Сергей, а позже и КЭП взяли финиш. Правда Сергей и Алексей не взяли второй поворотный пункт и их результаты считались именно по нему, а не по финишной точке. А на самом деле они так же пролетели 48 с лишним км. Я пролетела 22 км.
       По итогом соревнований команда Татарстана (в составе меня и Алексея) заняла 2 место ;-). На первом – Ставропольский край (7 человек). На третьем – Москва – один пилот.
       А на следующий день мы уже собрались и поехали домой, к нашим горкам и каменным домам. Лагерь опустел….
       Проехали сутки и остановились на ночевку, в надежде полетать, на Самарской горе.
       Пятница.
       Местные пилоты ставят палатки, и просто живут здесь каждый выходные, прожидая погоду. Узнаю, что здесь сухой закон, с чем это связано никто не говорит, а кто знает, тех здесь еще нет. Может и нам надо взять это на вооружение ;-).
       Все здесь здорово…. Но комары просто жуткие.
       Поднявшись утром, мы поняли – погоды не будет, едем домой, пролетаем под грозой и в 14 часов мы уже дома!
       Но когда-нибудь мы опять окажемся на тебе, Юца!

    Иринка


    Просмотров: 3007 | Добавил: Andrey | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Хостинг от uCoz para16 © 2005-2024