А это один из многочисленных летных дней Вано, любезно предоставленный нам для того, что бы мы завидовали и… завидовали... (цензура сохранена, но не вся...)
19.04.2009 »Ниасилил« Погоды с утра не было - сплошная слоистая облачность. Одного взгляда было достаточно, чтобы не просыпаться и поспать подольше. Ибо, выпитый накануне с Толиком Ломовцевым вермут, требовал осторожного обращения с организмом. Проснулись, позавтракали и решили подняться на Машук, посмотреть на ветру »новое« крыло Толика — Edel ACE (кто-то ему в телефон сказал — восток, 3 метра). Канатка не работает, едем наверх на моей машине. Поднявшись, обнаруживаю, что не поставил вечером на зарядку КПК, который всю ночь с невыключенной попьяне аськой, жрал аккумулятор. Да хрен с ним, 10% зарядки должно хватить на небольшой полет. Таааак! И кто там сказал, что восток, если дует юго-запад! Пока Толик на восточном старте играет с крылом, я пытаюсь открыть заклинивший замок багажника, чтобы вынуть свой »танк«. Постепенно небо начинает открываться и над Бештау появляется первый »барашек«. К тому моменту, когда мы оказываемся на западном старте, готовые к взлету, термичка поперла. Замечаем орла, неспешно набирающего в 50 метрах от вершины. Стартуем почти одновременно, попадаем в рваную двойку. Толян умудряется влезть в ядро так, что мы чуть не столкнулись. Делаю полвитка в -2...-3 и втыкаюсь обратно в поток. Постепенно раскручиваем до +6 (по осреднителю, настроен на 20 сек). И вот мы под базой. А уже в сторону Георгиевска выстроилась улочка на 5-7 километров беззаботного полета. Жди, Шабанов, мы летим к тебе в гости. Через некоторое время, вся улица, как по команде »отставить«, разваливается. Возвращаемся с Толиком к вершине — Георгиевск отменяется. Набираем снова под базу. Толик выходит в большую голубую дыру между Машуком и Юцой. И начинает крутить косые петли. Епонамать, ну и »перегретыш«(с)!!!! А мне что делать с высотой? Правильно, экономить. Покрутился в соплях еще минут 10, подождал, когда пыхнет дорожка, которая намечалась еще раньше, между Машуком и Бештау. Холодновато, цуко. Поглядываю по сторонам. Бештау. База метров на 300 выше. Интересно, ни разу не видел ее с той стороны. А что? Танки ветра не боятся! Облака жирные, авось пробьюсь. Проскочил 4 облачка, как на одном дыхании. И всё. Халява кончилась, я на полпути, небо проясняется и -3 на приборе. Пох. Присмотрел несколько площадок для вынужденной посадки. Вычеркнул половину, потому что сзади, а партия сказала »Фпирёт и ниипёт« патамушта. Ломлюсь против ветра, максимально скомкавшись в подвеске, втянув локти и даже дышу только носом. Какчество, эродинамика ить итить... Холодно, цуко. Грустно. Смотрю на варик, высота -100 метров от вершины Машука, а гордый Бешту, как сказал поэт, »всё выше и недоступней« или »А горы всё круче и круче«, как в стишке про Айболита. Вот, параплан мой живенько так полетел вперед, я даже без жыпиэса это почувствовал. И через миг, радостно хлопая ушами, мы с моим балансом фантастических характеристик, в бодрой четверке возносимся под базу. Всё холоднее, цуко. Надо было флисовые перчатки надевать, а не велосипедные. Летим. Пара мелких переходов, под свежей грядкой. Вот вершина Бештау, на одном уровне со мной. Уже чувствуется холодное дыхание ротора, третий поток рваный и бестолковый, но пробиваемся. Набираю метров 300 над вершиной. Я над подножьем горы. Ну, чё, попробуем в лобовую?! Ага!!! А чё это меня так трясёт? Я вроде уже привык к этой болтанке, привык управлять парапланом в редкие моменты, когда можно просто рулить, незаморачиваясь активным пилотированием... А, да!!! ХОЛОДНО, ЦУКО!!! Хрена с два тебе, Вано, а не в лоб. Ветер, похоже, усилился, и в редкие моменты можно давить аксель, и то, не больше чем на четверть. Ладно, пробуем в обход с солнечной стороны. Прикольно будет потом в тепле с чашкой горячего... да пох чего, лишь бы горячего. Ибо, ХОЛОДНО, ЦУКОНАХ!!! Это даже хорошо, что я почти в роторе лечу — работа мышц пуза, рук и бокового пресса хоть немного тепла организму дают. Выхожу над южной вершинкой горы. Скальничек. Готовлюсь морально к потоку, узкому и злобному, но цуко, быстрому. Опять облом. Нету потока. Да и вообще, нихрена нету, акромя минусов и того, что я влез в ротор, по самые свои »помидоры«, которые постоянно норовят в крыло завернуться. Сваливаю вбок от горы по траектории »пнутого кошака«. На юг. Хоть из ротора вылезти. Странно. Почему над скальником не было потока, а вот тут меня стремительным домкратом вверх? Да пофигу, потом буду думать. А тут главное не потерять поток! Сосредоточиться, всего +3 и очень узкий, надо центро... Ать!!! А где твой параплан, Вано? Чё, нету? А сзади смотрел? Ах, неудобно? Ну вот, посмотри спереди. Красивое, правда? И раскрывается быстро. Ну, всё, верни его на место, и ищи обратно свой поток. Нашел. То есть, свой не нашел, нашел лучше. Рваный, что резиновая косточка у твоего Тузика. Пару раз не хватало полного хода клеванты, чтобы отловить наружную консоль, выпадал и, расправляясь, втыкался обратно, меняя направление спирали. В общем, выкрутил, с матюками, под базу и оказался там же откуда начинал: метров 300 и с желанием облететь гору вокруг. Висю под облаком, жду момент. Ага, вот новая цепочка как раз вокруг солнечной стороны. Как быстро рассыпалась... Возвращаюсь на исходную. Холодно? Нет! Уже не холодно. Уже крупной дрожью трясусь как троящий жигулевский мотор. Карабкаюсь опять сквозь ротор, но потоки слабеют, солнце ушло к западу и уже лес подо мной под другим углом освещен, да и ветер усилился. Летю назад, по пути хватая мелкие брызги и обкручивая что-то стоящее. Ну, погода в принципе, позволяет пока что гарантированно вернуться на Машук, лишь бы не ниже вершины. За километр до Машука наткнулся на поточек +5, покрутил и вышел к Машуку на 400 или 500 метров выше. Огляделся: Толика не видно. Надо сесть, а для этого надо хоть какую-то отмазку придумать кроме того, что холодно, шопесдетс, цуконах... Закладываю спираль, очень быстро сливая лишнюю высоту. Захожу, просаживает. А ведь гнезд вить я сегодня не собирался... И при подходе к горе меня опять выплёвывает вверх. Ветер западный, захожу на маленькую полянку на западном склоне. Погода упорно не хочет меня возвращать на землю. Захожу уже четко на край. Держит на высоте 3- 4 метра, а площадочка вооот какая маленькая, да еще и под уклон. Подсрываю, отпускаю. Высоты метр. Площадка кончается. Сел на самый край — лежу, отогреваюсь. Через несколько минут почувствовал, что у меня есть пальцы!!! Больно, цуко... Растираю, сквозь боль. Пригодятся еще, в носу ковырять. Подошел ко мне очевидец один - фотограф, как выяснилось. Уточил, будем ли мы летать еще и говорит »А твой кент на красном с синим параплане воооон там за горой в штопоре упал, на Горячеводск...«. Немая сцена. Не слушающимися с мороза пальцами, пытаюсь набрать Толика… Дозвонился, жив. Крутил акро, сел под горой. Жив-здоров. Жду его наверху. Достаю КПК, включаю подсветку... На экране картинка XcSoar c надписью Waiting for GPS fix… Сползаю в осадок. Пытаюсь выйти корректно, железяка зависла напрочь. Трек утрачен, цуко, больше ничего и не скажешь. Через час-полтора, отогревшись, сделал с Настей Ивченко вечерний мини-маршрут. Но термичка уже была »так себе«. Точней, я летел за ней, чуть выше, чтобы потом рассказать, почему она так рано села. Даа... Летом буду скучать по такой погоде. З.Ы.: Собсно, написал, чтобы в памяти сохранить эмоции и детали полета. Очень как-то хорошо сегодня полетал. З.Ы.2: И всё-таки специализированный ЖПС — то, что доктор прописал, и пох, что дорого.
Иван Шулига
|