Воскресенье, 22.12.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы
Статьи [4]
Рассказы [0]
Случайное фото
Погода
Мини-чат
Друзья сайта
  • Paraplan.ru
  • Клуб Урала
  • ФСЛА Удмуртии
  • Парапланерный клуб ИНЭКА
    Главная » Статьи » Статьи

    История парапланеризма

    ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАРАПЛАНЕРИЗМА

    Немного о терминологии: Слово ПАРАПЛАН - образуется от слияния двух слов ПАРАШЮТ и ПЛАНИРОВАТЬ или ПАРАШЮТ ПЛАНИРУЮЩИЙ.
    В 1964 году Стив Снайдер изобрел парашют-крыло. Это была революция в парашютостроении.
    В середине 70-х годов французы, в Альпах, предприняли попытку слететь с горы используя парашют-крыло. При этом старт осуществлялся с лыж....
    Так появилась дисциплина - Para-ski.
    Следуя этой дисциплине, парашют стал модифицироваться для полетов с гор. Стало больше удлинение, увеличилась площадь (для меньшей скорости снижения), увеличилось количество секций, стали тоньше стропы.
    И тогда появилось название ПАРАПЛАН. Но тот параплан был еще очень похож на парашют-крыло и отличить один от другого, могли только специалисты. Пока в конце 80-х не стали появляться парапланы эллипсовидной формы. При этом было значительно увеличено удлинение крыла, что очень положительно отразилось на аэродинамическом качестве параплана. Увеличение размаха крыла, потребовало от конструкторов существенно изменить стропную систему. Об этом пункте я хотел бы поговорить отдельно.
    Существенное отличие стропной системы парашюта от параплана заключается в том, что стропная система парашюта рассчитывается исходя из динамического рывка при раскрытии парашюта, а на параплане нагрузка на стропную систему статическая. Поэтому нет надобности использовать материалы, смягчающие рывок, а если стропы не растягиваются, то можно точнее посчитать профиль крыла.
    Малое количество секций у параплана при большом размахе, привело бы к большой кривизне поверхности крыла, что отрицательно сказалось бы аэродинамическом качестве. Но большое количество секций - это большее количество строп, что влияет на лобовое сопротивление парапланерной системы. Поэтому стали появляться парапланы с разветвленной стропной системой, по ярусам.
    Развитие технологий позволило использовать на параплане сверхлегкие и прочные материалы. Например: парапланерная стропа толщиной 1,5 миллиметра выдерживает нагрузку около 120 - 150 кг. и растягивается на 0,01%. Впечатляет, не правда ли? Возникает вопрос: А почему не сделать тоньше, зачем такой бешеный запас прочности? Все очень просто. Во-первых, очень быстро перетрется, а во-вторых, под ультрафиолетом стропа (со временем) теряет свою прочность и в том и в другом случае это грозит обрывом стропы. А ткань... Ткань имеет вес 42-43 грамма на метр. (Для сравнения, бумага, используемая для принтеров, имеет плотность около 80 грамм на метр.) Я немного углубился в технологии и отошел от истории.
    В конце 80-х годов в России появились первые парапланы. Ходят слухи, что одним из первых парапланов был ПО-16 с двумя дополнительными секциями по бокам. По техническим параметрам такие парапланы очень сильно уступали зарубежным парапланам, где это уже развивалось около 10 лет. Резкий прогресс в (тогда еще) в советском парапланеризме произошел, когда наши энтузиасты-парапланеристы привезли первый параплан, импортного производства, в Россию. Наши конструкторы проанализировав это крыло, создали свое, которое по техническим параметрам на порядок превосходило все летающие у нас парапланы. Именно с этого момента началось активное развитие парапланеризма в России.



    Категория: Статьи | Добавил: Andrey (18.06.2009)
    Просмотров: 2994 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Хостинг от uCoz para16 © 2005-2024