А вот так делали в Калининградской области... П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении чемпионата Калининградской области по СЛА-планеному спорту в классе параплан, полет на точность.
I. Цели и задачи соревнований
1.1. Розыгрыш личного первенства Калининградской области;
1.2. Популяризация и развитие парапланерного спорта;
1.3. Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
1.4. Выполнение разрядных норм и требований ЕВСК 2001-2005;
1.5. Обмен опытом среди спортсменов и судей.
II. Общие положения
2.1. Соревнования разыгрывается в личном зачете.
2.2. В соревнованиях может принять любой желающий, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к участникам соревнований.
III. Организаторы соревнований
3.1. Калининградский АТСК РОСТО
3.2. Непосредственное проведение соревнования возлагается на начальника соревнования и главного судью.
3.3. Начальник соревнований – ____________________.
3.4. Главный судья – ____________________.3.5. Заявки направлять по адресу ____________________________
IV. Регламент, сроки, место проведения
4.1. Время проведения: -
Место проведения –
4.2. Общий порядок работы на соревнованиях:
“___” ________ – заезд, мандатная и техническая комиссия, тренировочные полеты;
“___” ________ – церемония открытия, регистрация, жеребьевка.
“___” – “___” ________ – полеты по программе соревнований;
“___” ________ – резервный день соревнований, церемония закрытия соревнования;
Выходной день – по решению ГСК.
4.3. Разрешается прибытие за несколько дней до начала соревнования для проведения тренировочных сборов.
4.4. Питание и размещение организаторами соревнований не производятся.
V. Требования к участникам и снаряжению
5.1 Все участники прибывают на соревнования со своими парапланами и экипировкой.
5.2 К участию в соревнованиях допускаются пилоты, имеющие заполненную летную книжку или спортивную лицензию, имеющие допуск к полетам с использованием СМС, 5.3 Подвесные системы должны быть оснащены защитным протектором и запасным парашютом.
5.4 Каждый летательный аппарат не может заменяться в течение соревнований. В случае повреждений аппарата, допускается замена на аналогичный аппарат (по разрешению ГСК).
5.5 Участник должен иметь налет на заявленном параплане не менее 2-х часов.
5.6 ГСК имеет право проверять параплан и снаряжение участника на годность к полетам в соответствие с Нормами летной годности парапланов (НЛГПД-96) до начала и в течение соревнований. В случае признания ГСК технического состояния параплана или снаряжения неудовлетворительным, участник дисквалифицируется.
VI. Порядок проведения соревнований
6.1 Соревнования проводятся в 8 этапов
6.2 Соревнования считаются разыгранными, ели проведено 3 и более этапов
6.3 Буксировка парапланов осуществляется с использованием пассивной лебедки на высоту 200 метров.
6.4 Обязанности пилотов на буксировке
6.4.2 При подходе очереди на старт, пилот должен ожидать подцепки троса полностью
готовым к полету.
6.4.3 Пилот, не готовый к взлету в свою очередь, от участия в упражнении отстраняется.
6.4.4 При обрыве троса, попытка старта для пилота не засчитывается, и пилоту
предоставляется возможность внеочередного повторного старта.
6.4.5 Обрыв разрывного звена на тросе в финальной стадии затяжки нештатной
ситуацией не является и права не внеочередной старт пилоту не дает.
6.5 Порядок начисления очков
6.5.2 При касании ногой центральной мишени диаметром 5 см. пилот получает 0
очков.
6.5.3 Если приземление произошло в пределах десятиметрового круга, то за каждый сантиметр промаха начисляется по одному очку.
6.5.4 Участник, не попавший в десятиметровый круг, получает 1000 очков.
6.5.5 Участник, пропустивший этап, получает 1000 очков.
6.5.6 После приземления пилот должен устоять на ногах не менее 2-х секунд. В противном случае попытка не засчитывается. Начисляется 1000 очков.
6.5.7 Запрещается посадка на сорванном куполе. Начисляется 1000 очков.
6.5.8 В случае касания земли подвесной системой попытка не засчитывается(кроме касания акселератором, отцепкой или коконом). Начисляется 1000 очков.
6.5.9 Набранные за все этапы очки суммируются.
6.5.10 В случае розыгрыша всех этапов, каждому пилоту списываются очки, набранные в худшей попытке.
6.5.11 Победителем считается участник, набравший минимальное количество очков.
VII. Дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов
7.1 Со всеми участниками до начала полетов проводится семинар по безопасности полетов с учетом особенностей района соревнований.
7.2 Перерыв в полетах у участника к началу чемпионата не должен превышать 3-х месяцев, а налет в этом сезоне должен быть не менее 30 минут.
7.3 Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов, а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными, соблюдать правила приоритетов и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.
7.4 Пилот обязан иметь страховку от несчастных случаев.
VIII. Награждение победителей
Победители и призеры награждаются дипломами областного совета РОСТО и памятными призами.