Четверг, 28.03.2024, 17:49  
Приветствую Вас Гость | RSS  
Главная | Тренаж - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Погода
Мини-чат
Друзья сайта
  • Paraplan.ru
  • Клуб Урала
  • ФСЛА Удмуртии
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум » Форумы парапланерного клуба ИНЭКА » Безопасность » Тренаж (Использование тренажа для предупреждения опасных ситуаций)
    Тренаж
    ruzДата: Среда, 16.12.2009, 21:43 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 258
    Награды: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Кто и что думает по тренажу? Кто реально может проводить тренаж с элементами частичных и полных отказов купола параплана. Женя сделал реальный тренажер, мы пытались на нем по всякому тренироваться, но так как у нас нет реального опыта каких либо серьезных отказов (и не надо...) то не знали что может происходить при разных стечениях обстоятельств и поэтому успешно перестали использовать тренажер.
    Сейчас он лежит и ожидает тренировочных работ на нем, но нет инструктора. Кто в силах помочь и реально понимает, что достаточно опыта чтобы показать действия пилота для предотвращения ЧП.
    И вообще кто видит в этом смысл?
    Начал я эту тему, так как являюсь спортсменом парашютистом, и нас никогда не допускали к прыжковому дню без прохождения тренажа, где мы всегда использовали все способы для предотвращения ЧП и отработку введения запасного парашюта. А во время обучения мы днями висели на нем и тренировались по фотографиям купола и рассказов ужасных отказов от опытных парашютистов.
    И вообще кто реально знает как надо применять парашют в ЧП или все думают вытащу его и кину вверх и в сторону закрутки как можно дальше, и буду ждать его раскрытия.
     
    СеменСеменычДата: Четверг, 17.12.2009, 00:09 | Сообщение # 2
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline

    "Начал я эту тему, так как являюсь спортсменом парашютистом, и нас никогда не допускали к прыжковому дню без прохождения тренажа, где мы всегда использовали все способы для предотвращения ЧП и отработку введения запасного парашюта. " Х.З. что тебе сказать по этому поводу. Высоко ли ты летаешь, чтоб запаску применить? Ты тока вспомнишь о её существовании, а уже полный рот земли и больно с непривычки. Гы..Гы..Гы....


    Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
     
    ВалерийДата: Четверг, 17.12.2009, 07:45 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Смысл конечно же есть. Запаска может помочь и с 20 метров.
    Если нет нормального инструктора - интернет в помощь. Учебного видео по сивам предостаточно.
    Я бы с удовольствием сам потренировался на тренажере под руководством опытного пилота. В теории вроде все понятно, но мышечные рефлексы - великая сила.


    +791726двануля436
     
    ИриночкаДата: Четверг, 17.12.2009, 10:05 | Сообщение # 4
    белка-летяга :)
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 229
    Награды: 11
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Мое мнение:
    Отработка внештатных ситуаций в парапланерном спорте - необходима. Тем более, если начинаешь летать в термических потоках и затягиваешься на лебедке.
    И она должна происходить только под присмотром опытных людей. Теория - теорией, а на практике все по другому. Соглашусь с Валерой, здесь должна работать мышечная память, а не мозговой штурм, после прочтения брошюрки, когда уже сыпишься со свистом вниз.
    Так что езжайте на СИВ, проходит каждое лето в Самаре, ну и в Турции, если хочется еще и в море покупаться )))) Цена конечно соответствующая, но опыта наберетеееееееееееесь cool
    Вся инфа на параплан ру выкладывается, следите.
    Сама оч хочу съезить, если все получится - обязательно этим летом smile
    А по запаске...
    есть у меня мнение.., но лучше говорить не буду, а то еще и опробовать захотите)))
     
    ruzДата: Четверг, 17.12.2009, 10:45 | Сообщение # 5
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 258
    Награды: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Я считаю глупо ездить на СИВ, не имея никакого тренажного опыта. Мышечная память должна работать. СИВ это уже следующий этап. В парашютном спорте нет вообще СИВов, и все нормально распутывают закрутки, перехлесты и другие ЧП, если надо запаски кидают. Я вообще не понимаю зачем люди себя загоняют в СИВы, вытаскивая себя в нештатные ситуации. Хотя конечно это тоже опыт. Но не проще ли построить систему обучения на тренаже, нежели в воздухе тренироваться.

    А запаски надо уметь кидать. И на какой бы высоте ты не был, хоть на 20 метрах, чем больше тряпок над головой будет болтаться тем лучше.

    А летаем мы на небольших высотах все до поры до времени. Сейчас придет весна, лето. Кто то сам полезет вверх, а кого то утащит в ассиметричке, вот и думай потом, что на тренаже не висел и не тренировался. И вспоминай как парашют кидать. Понятно, что жить захочешь все вспомнишь... но сколько бесценного времени уйдет. А мышечная память сама сработает, в ту же секунду как начнется шуршание, или довороты в горку.

     
    СеменСеменычДата: Четверг, 17.12.2009, 11:36 | Сообщение # 6
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    А запаски надо уметь кидать. И на какой бы высоте ты не был, хоть на 20 метрах, чем больше тряпок над головой будет болтаться тем лучше. --- на 20ти метрах ты и подумать про нее не успеешь. Помирать так с музыкой... запевайте, БРАТЦЫ ))))) Не сцы там тебя Иван Иваныч встретит lol lol lol
     
    ВалерийДата: Четверг, 17.12.2009, 14:00 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    В том - то и дело, что думать в таких ситуациях просто не получится.
    Для того и нужны тренажи, чтоб не думать если чо.
    Попробуй хотябы 100 метров пройти обдумывая каждое движение - разрыв головного мозга гарантирован. haha


    +791726двануля436
     
    СеменСеменычДата: Пятница, 18.12.2009, 00:57 | Сообщение # 8
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Думать, Валера, нужно, чтоб не доводить до таких ситуаций!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    тогда и разрывов не будет fool killed fool

    Добавлено (18.12.2009, 00:57)
    ---------------------------------------------
    не в обиду сказано...


    Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
     
    ВалерийДата: Пятница, 18.12.2009, 07:37 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3408
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    А есть и такой вариант тренинга - виртуальный.
    Проворачиваешь в мозгу варианты развития событий, и реагирования на них.
    Очень похоже на онанизм.
    Но при отсутствии тренажера .... wink wink


    +791726двануля436
     
    OdisseyДата: Пятница, 18.12.2009, 23:25 | Сообщение # 10
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 426
    Награды: 7
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Quote (ruz)
    Я считаю глупо ездить на СИВ

    Ну, есть мнение что спорить о вкусе устриц можно с тем , кто их ХОТЯ БЫ
    пробовал.

    Quote (ruz)
    В парашютном спорте нет вообще СИВов, и все нормально распутывают закрутки, перехлесты и другие ЧП, если надо запаски кидают. Я вообще не понимаю зачем люди себя загоняют в СИВы, вытаскивая себя в нештатные ситуации.

    Если б было все нормально, не было б ЧП...
    Еще хотелось бы возразить, что в основном парашютные ЧП происходят
    с отсутствующими в руках клевантами...
    Ты просто ВИСИШЬ под куполом и выполняешь какие то действия...Т.е. управление НЕ ТРЕБУЕТСЯ... купол итак всегда над головой...
    На СИВе ж, как раз тренеруют ГРАНИЦЫ допустимого воздействия на клеванты
    в зависимости от СОСТОЯНИЯ крыла и от его ПОЛОЖЕНИЯ в пространстве. А оно может оказатся где угодно angry
    Как это отработать на тренажере ??? по сантиметрам чоли клеванты мерить ???

    Quote (ruz)
    если надо запаски кидают

    - ну вобщем то их ВВОДЯТ, а не кидают biggrin тебе ли не знать holiday

    Quote (ruz)
    Кто то сам полезет вверх, а кого то утащит в ассиметричке, вот и думай потом, что на тренаже не висел и не тренировался.

    Для того чтоб не утащило, нужен не тренажер, а голова, чтоб не лесть
    в опу... И нужен большой налет для начала в ПМУ,
    потом посложнее ... а тренажер тут не нужен. Ты себе в налет часы сидения в тренажере посчитаешь чоли ??? Эт ж не парашют, тут не висеть днями надо , а тонко работать ручками... а это прочувствуешь ТОЛЬКО летая, в простых для СЕБЯ условиях.
    Повторяю : в ПРОСТЫХ... тут запаска не понадобится! help
    Если чего то не догоняешь, присел на горку и ждешь понятной для себя погоды.
    И нечего на горе запаски разбрасывать по любому ШОРОХУ крыла biggrin :D biggrin
    Quote (ruz)
    А запаски надо уметь кидать.

    Кто ж спорит...
    Но думаю прежде всего, надо грамотно УЧИТСЯ летать book , а не швырять запаски... т.к. ЗП все ж ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, зачем до него доводить?

    Quote (Валерий)
    А есть и такой вариант тренинга - виртуальный. Проворачиваешь в мозгу варианты развития событий, и реагирования на них.

    Да, но как минимум, надо знать КАК реагировать, т.е. больше читать книжек, статей, что б в голове была ясная картинка действий, а не мозоль на .опе от тренажера...
    Quote (ruz)
    не знали что может происходить

    вот и я о том же...
    Quote (ruz)
    нет инструктора

    Инструктор не поможет если нет самообразования...
    Это не парашют, в полетах гораздо больше ньюансов...
     
    ruzДата: Суббота, 19.12.2009, 00:05 | Сообщение # 11
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 258
    Награды: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Quote
    Я считаю глупо ездить на СИВ, не имея никакого тренажного опыта

    Сам СИВ я не отрицаю, как способ развития навыков. Но не имея подготовки к нему (книжки, инструктаж, видео), а конкретные мышечные навыки, что и когда делать.

    Quote
    Ты просто ВИСИШЬ под куполом и выполняешь какие то действия...Т.е. управление НЕ ТРЕБУЕТСЯ... купол итак всегда над головой...

    Это все основное, что:
    без клевант:



    с клевантами:




    СИВов нет. Может он и не мешает.
    Я согласен, что парашют не параплан, и элементов работы с куполом намного больше, но почему не пользоваться уже наработанным РОСТО схемам проработки мышечной памяти с помощью тренажей.

    Quote
    Для того чтоб не утащило, нужен не тренажер, а голова, чтоб не лесть
    в опу... И нужен большой налет для начала в ПМУ

    и я о том же, прежде чем ехать на СИВ, нужен хоть какой то опыт тренажа. И тем не менее даже в простых условиях на 100% они не могут быть предсказуемыми, а также имея большой опыт, никто не застрахован он тупняка или ступоров, на это и есть наше подсознание, мышечная память.

    Quote
    УЧИТСЯ летать

    Это читать, представлять в голове развитие ситуаций и предсказывать свою работу. Праковать полеты - поднимать купол, летать, тренироваться (...+ТРЕНАЖ)

    Quote
    Да, но как минимум, надо знать КАК реагировать, т.е. больше читать книжек, статей, что б в голове была ясная картинка действий, а не мозоль на .опе от тренажера..

    Никто не же не отрицает изучение литературы, тут говорится о наборе практического опыта.

    Quote
    Инструктор не поможет если нет самообразования...

    и наоборот... а самообразование страшная штука, если нет инструктора
     
    СеменСеменычДата: Суббота, 19.12.2009, 00:57 | Сообщение # 12
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Да ты не дрефь...- " СТРАШНЫЕ ШТУКИ" они не такие уж и страшные, по сравнению с "умными советами опытного инструктора и собаковода". Вы ведь до сих пор с ним общаетесь и летаете...??? Я думаю это куда страшнее...

    Руссо туристо облико морале. Ферштейн?
     
    ruzДата: Суббота, 19.12.2009, 10:50 | Сообщение # 13
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 258
    Награды: 7
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Эх Семен Семеныч, а Вы все туда же. Какое это имеет отношение к тренажеру. Давайте говорить по теме. И как я понял, на этом форуме не очень жалуют переходы на личности. Давайте не будем флудить ветку.
    А вот смысл использования тренажера и его необходимость, кроме критики, не слышно.
     
    СеменСеменычДата: Суббота, 19.12.2009, 13:07 | Сообщение # 14
    Генерал-лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 610
    Награды: 16
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Эх Семен Семеныч, а Вы все туда же. ---- никаких претензий. Это ЧМО не просто так срок получило... когда поймёшь- поздно будет. А по поводу тренажера ты вроде уже все ответы получил. тока не хочешь слушать.

    Руссо туристо облико морале. Ферштейн?

    Сообщение отредактировал СеменСеменыч - Суббота, 19.12.2009, 13:28
     
    OdisseyДата: Суббота, 19.12.2009, 14:52 | Сообщение # 15
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 426
    Награды: 7
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Quote (ruz)
    но почему не пользоваться уже наработанным РОСТО схемам проработки мышечной памяти с помощью тренажей.

    Ну обьясни, КАКУЮ мышечную память собираешься отрабатывать на своем тренажере ?

    Вот ниже можно почитать, про особенности полета на параплане.
    А потом пожлста растолкуй нам несведующим, ЧТО можно на вашем тренажере
    отработать до мышечной памяти. biggrin с учетом своего парашютного прошлого...

    Мопед не мой... smile хде взял не помню wacko
    -------------------------------------------------------------------------------------------------
    Параметры полёта
    --- которые пилот может ощущать и воспринимать непосредственно, без помощи приборов:

    1. Воздушная скорость. Вообще то, чуть ли не самый главный параметр, который надо уметь чувствовать и анализировать мгновенно и безо всяких приборов. Хорошо ощущается кожей лица -- поэтому я против шлемов с прозрачным щитком во всё лицо. Не менее хорошо воспринимается на слух как шум ветра -- поэтому я против "глухих" шлемов, в которых плохо слышно шумы обтекания. Попадание в опасные режимы и, что более существенно, приближение к ним обычно сопровождается существенными изменениями воздушной скорости.

    2. Нагрузка на клевантах. Тоже один из важнейших параметров. Хороший пилот постоянно тренирует своё "чувство клевант", стремится мгновенно определять очень небольшие изменения нагрузки. Отсюда, кстати, современная мода на спортивный хват клевант, на ручки специальной конструкции, вплоть до жёстких бобышек. Попадание в опасные режимы и, что более существенно, приближение к ним обычно сопровождается существенными изменениями нагрузки на клевантах.

    3. Нагрузка на свободные концы, точнее, её вариации. Сильно зависят от класса крыла и настроек подвески. Опытные пилоты стремятся максимально усиливать вариации нагрузки, применяя чувствительные спортивные подвески и максимально раскрывая грудной обхват. Начинающие -- наоборот, предпочитают малоинформативные подвески, потому что вариации нагрузок на свободные концы воспринимаются такими пилотами как дискомфорт. Попадание в опасные режимы полёта обычно сопровождается заметными вариациями нагрузок на свободные концы.

    4. Перегрузка. Нетренированный человек различает изменения перегрузки примерно в 0,1G, тренированный -- думаю, что значительно меньше. Попадание в опасные режимы и приближение к некоторым опасным режимам полёта обычно сопровождается заметными изменениями перегрузки.

    5. Пространственное положение аппарата -- тангаж и крен, в меньшей степени -- скольжение. К сожалению, для непосредственного определения тангажа и крена требуется смотреть на купол, но опосредованно тангаж и крен можно ощутить по изменениям перегрузки, вариациам нагрузок на свободные концы и клеванты и по воздушной скорости. Наступление опасных режимов полёта обычно сопровождается существенными изменениями тангажа, крена и скольжения.

    6. Форма крыла. При попадании в опасные режимы полёта аппарат, как правило, заметно деформируется. Для оценки состояния купола требуется взгляд на купол.

    Параметры полёта, которые пилот может воспринимать с помощью приборов:

    1. Скорость подъёма/снижения. Человеческий организм не имеет органов, позволяющих непосредственно воспринимать скорости снижения меньше 10-15 м/с на большом удалении от поверхности, поэтому возможно только приборное измерение этого параметра. При попадании в опасные режимы снижение, как правило, сильно вырастает.

    2. Высота. Слабо тренированный человек при большой (сотни метров) высоте полёта оценивает её с очень высокой погрешностью. Тренированные пилоты обычно оценивают практически любую высоту полёта с точностью не хуже 10-15%.

    Теперь коротко рассмотрю типичный сценарий начала асимметричного сложения:
    1. Резко увеличивается воздушная скорость -- усиливается шум потока, усиливается напор воздуха, обтекающего лицо и открытые части тела.
    2. Нагрузка на клевантах незначительно, но быстро уменьшается.
    3. Параплан идёт на клевок вперёд.
    4. Незначительно, но резко падает перегрузка.
    5. Если процесс развивается асимметрично -- одна сторона подвески заметно разгружается.
    6. Передняя кромка крыла деформируется, разгружается.

    Весь вышеописанный комплекс признаков сложения развивается практически одновременно за одну-две секунды. Хорошо тренированный пилот уже на этом этапе развития сложения будет предпринимать действия по предотвращению сложения -- упреждающее пилотирование:

    1. Немного поджать клеванты, особенно ту, которая более разгружена.

    2. Сохранить симметричной нагрузку на свободные концы, сильнее загрузить ослабленную сторону крыла.

    3. Принять более сидячее положение, сгруппироваться, напрячь мышцы пресса и тазового пояса, приготовиться к энергичным действиям по компенсации возможного сложения.

    Как правило, вышеописанных действий хватает, чтобы начинающееся сложение не развилось совсем или оказалось весьма слабым.
    Вышенаписанное -- простой частный пример, относящийся только к типично протекающему несильному асимметричному сложению.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------

    Добавлено (19.12.2009, 14:52)
    ---------------------------------------------

    Quote (ruz)
    Но не проще ли построить систему обучения на тренаже, нежели в воздухе тренироваться.

    Не проще... читай выше...
    Quote (ruz)
    Никто не же не отрицает изучение литературы, тут говорится о наборе практического опыта.

    На тренажере его не набрать, увы...
    Я прыгал в Мензелинске на крыле.
    Поверь, с парапланами НИЧЕГО общего...
    Парашютные косяки можно отработать вися в подвеске (другого пути нет).
    C парашютом с маленькой высоты ж не попрыгаешь для начала biggrin

    А парапланерные вися не отработаешь.
    Слишком много параметров полета нужно съимитировать.
    А без них это просто мозоль на ......
    Как на тренажере можно научиться ЧУВСТВОВАТЬ ???
    А в полете нужно чувствовать изменение,
    чувствовать изменение,
    и еще раз чувствовать изменение.

    Прикрепления: 9238831.gif (0.5 Kb)


    Сообщение отредактировал Odissey - Суббота, 19.12.2009, 18:07
     
    Форум » Форумы парапланерного клуба ИНЭКА » Безопасность » Тренаж (Использование тренажа для предупреждения опасных ситуаций)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz para16 © 2005-2024