Крен при разгоне-торможении
|
|
Dimonius | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:30 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Интересуют наблюдения паромотористов, насколько заметен-ощутим крен параплана в момент резкого увеличения-уменьшения тяги винта? Данный крен должен быть менее заметен у паратрайков. Так же крен может заключаться в разнице угла наклона параплана относительно вертикали при максимальной тяге относительно такого же угла при минимальной тяге или польностью заглушенном двигателе.
Рождённый ползать - летать не может! - думал Леонардо да Винчи - да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
|
|
| |
rjvfhbr27 | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:33 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
| что такое крен..., тангаж? выключил двигатель и получил обычный параплан
Сообщение отредактировал rjvfhbr27 - Пятница, 22.03.2013, 14:36 |
|
| |
Dimonius | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:36 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Угол относительно вертикали в плоскости перпендикулярной направлению палёта.
Рождённый ползать - летать не может! - думал Леонардо да Винчи - да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
|
|
| |
Валерий | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:38 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3408
Статус: Offline
| В смысле того, что установка летит впереди крыла или ты про реактивный момент? То и другое не существенно при горизонтальном полете, и при необходимости легко компенсируется.
+791726двануля436
|
|
| |
Dimonius | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:41 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Именно про реактивный момент от момента вращения винта
Насколько он заметен в воздухе и на старте?
Рождённый ползать - летать не может! - думал Леонардо да Винчи - да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
|
|
| |
rjvfhbr27 | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:42 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
| если есть разворачивающий момент от напрвления вращения винта, то соответственно тебя и "заваливать" будет в ту же сторону и крен соответственно. наверно страшнее твист получить. Потом есть стропа компенсации разворачивающего момента. имеет значение высота подвеса.вобще проблема необычная, щас гуру подтянутся с налётом под 10тыс часов и растолкуют "как космические корабли бороздят..."
|
|
| |
Валерий | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:53 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3408
Статус: Offline
| Обычно, когда мимо пролетает парамоторист, кажется что он вам машет рукой, на самом деле он компенсирует реактивный момент. Я машу левой рукой Действительно, на некоторых крыльях, например москито 2, ставится компенсационная стропа. На Форсе есть две различных точки подвеса, призваных компенсировать реактивный момент. Можно прямолинейность полета с газом скоректировать тримерами. Можно весом, в зависимости от подцепа. Твист получить не так уж и просто, нужен действительно мощный мотор. Очень легко получить твист при сложениях крыла и работающем на больших оборотах двигателе, как показал наш естествоиспытатель. Эффект есть, легко компенсируется, больших проблем не создает. Мне, к примеру, под тягой эффективней всего поворачивать вправо.
+791726двануля436
|
|
| |
Dimonius | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:54 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: Offline
| т.е. крен имеет место быть и он достаточно существенный, что его приходится компенсировать?
Рождённый ползать - летать не может! - думал Леонардо да Винчи - да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
|
|
| |
Валерий | Дата: Пятница, 22.03.2013, 14:56 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3408
Статус: Offline
| Реактивный момент. Он поворачивает установку относительно крыла из - за вращения винта. Да.
+791726двануля436
|
|
| |
Dimonius | Дата: Пятница, 22.03.2013, 15:09 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: Offline
| Спасибо за ответы.
Собственно у вертолётов для компенсации этого момента служит либо второй винт, соосный с основным, либо хвостовой винт. А в параплане выходит либо всё время сам конпенсируй, либо используй компенсационную стропу или соответствующие триммеры.
Собственно вопросы задаю в связи с исследованием вращающего момента двигателей.
Рождённый ползать - летать не может! - думал Леонардо да Винчи - да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
|
|
| |
rjvfhbr27 | Дата: Пятница, 22.03.2013, 15:25 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
| наверно с триммерами да ещё на рефлексах, да ещё с акселем...надо очень осторожно экскриментировать а для чего изучения под двигатель?просто любопытство(моё)...т.е. каково перспективное практическое применение
Сообщение отредактировал rjvfhbr27 - Пятница, 22.03.2013, 15:29 |
|
| |
Валерий | Дата: Пятница, 22.03.2013, 15:29 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 3408
Статус: Offline
| Рефлекс без тримера и акселя - не рефлекс. Читайте инструкцию.
+791726двануля436
|
|
| |
rjvfhbr27 | Дата: Пятница, 22.03.2013, 15:32 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
| Ну!Исчитал "до дыр". (я не ради конфронтации). Просто не всегда погода позволяет летать в "рефлексной конфигурации". Вопрос: зачем брать рефлекс?
|
|
| |
Dimonius | Дата: Пятница, 22.03.2013, 15:52 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: Offline
| rjvfhbr27, изобретательством занимаюсь. Запатентуюсь - расскажу.
Рождённый ползать - летать не может! - думал Леонардо да Винчи - да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
|
|
| |
rjvfhbr27 | Дата: Пятница, 22.03.2013, 15:58 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
| А полетать...?Я вот никак не могу ветрогенератор достроить, хотя всё для этого есть. интересовался "халявной" энергией на асинхронных двигателях. Однако интересно чем ещё "побАлуете"(я серьёзно)
|
|
| |