Вторник, 18.02.2020, 10:53  
Приветствую Вас Гость | RSS  
Главная | Приводнение - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Погода
Мини-чат
Друзья сайта
  • Paraplan.ru
  • Клуб Урала
  • ФСЛА Удмуртии
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Форум » Форумы парапланерного клуба ИНЭКА » Безопасность » Приводнение (Чем это опасно)
    Приводнение
    СвязистДата: Вторник, 16.04.2013, 08:11 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Читайте здесь.

    Цитата
    ЛП произошло 13.04.13 на Бочках в Вяжах приблизительно около полудня. Погода - апрельская, но не жесткая начинающаяся термичка. Пилот с не очень большим налетом, начал чуть больше года назад.
    В воздухе 4 крыла, включая его.
    Пилота просаживает нисходняком значительно ниже кромки старта, он делает еще пару галсов в попытке выскрестись. Кто не был на Бочках, поясню: практически по всей длине склона, за исключением дальней от старта правой его части, на узкой полоске берега между склоном и рекой, сплошной полосой растут высокие густые деревья. То есть в случае просадки, шансы сесть на этом же берегу есть только в случае если хватает высоты и удачи дотянуть до полянки справа, а она достаточно далеко.
    Пилот понимая, что до полянки не дотягивает, принял решение лететь на другой берег. Но до берега не долетает, причем в воду плюхается чуть дальше середины, хотя река там и не широкая.
    Крыло падает слева от него, получается, что выше по течению.
    Пилот бодренько так погреб к берегу и почти догреб. Но одновременно с его приближением к берегу, крыло медленно проплывало мимо него и когда до суши осталось пара метров, крыло начало тащить его по течению.
    Мы побежали в сторону изгиба с островком в надежде перехватить его там, но спасло его только одно - правильно оценил ситуацию находящийся в воздухе Алексей. Сел на ушах на том берегу, выстегнулся и по грудь в воде в итоге вытащил на берег и пилота и крыло.
    Как потом выяснилось, на островке пилота живым вероятнее всего уже не вытащили бы.
    На момент прихода на помощь Лехи он уже полностью выбился из сил, хотя из подвески и выстегнулся, но вылезти из нее не смог, еще и от нагрузки на плечевые ремни. Да и ноги оказались запутаны в стропах так, что пришлось сначала снять ботинки, а потом уже удалось вытащить ноги из строп.
    Короче говоря спасли ему жизнь исключительно Лёхина сообразительность и правильная реакция.
    Потом была эпопея с попытками транспортировать их на нашу сторону, так как мосты либо смыло, либо затопило, но хотел сказать о другом.
    Мой взгляд на причины произошедшего. И повторить некоторые прописные истины.
    1. Ошибка пилота с небольшим налетом в оценке погоды в целом. Хотя он знаком с Вяжевской колбасой, но вовремя не смог оценить изменение высоты и перспективы посадки. В полете в каждый момент времени нужно четко себе представлять, лучше несколько вариантов, безопасной посадки, какими бы мягкими и беззаботными не казались условия! ОСОБЕННО вблизи склона!!! ОСОБЕННО на сложных горках!!!
    2. Злую шутку сыграла привычка летать при не очень сильном ветре. Чайники как правило упражняются либо когда становится потише, либо когда еще не раздуло. Поэтому привычная глиссада на дальность, против непривычно сильного ветра ни фига не получается. Я сам так же в марте 2008 в реку прилетел, правда до берега всего пара метров осталась и крыло на кустах повисло, так что можно сказать повезло тогда. Нужно помнить всегда, что ветер меняется с высотой, со временем, по мере прохождения термика, и при это меняется и сила и направление, иногда в потрясающих диапазонах! Не стоит ждать халявы даже в бризе, не говоря уже о горках и горах!
    3. Про приводнение написано очень немало. Просто нужно помнить, что с пристегнутым крылом заплыв на два метра может стать опасным для жизни. Мокнет одежда, топит протектор, опутывают стропы, накрывает тканью крыла, можно не успеть или не суметь выстегнутся.
    Это ЛП со счастливым исходом, но будьте внимательны и осторожны. Всем хочется научится летать побыстрее, но не любой же ценой!


    Dimonius, вот тебе ответы на наш с тобой спор.


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    DimoniusДата: Вторник, 16.04.2013, 13:02 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 446
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Связист, нет тут тех ответов, которые нужны.

    Существуют только общие советы по приводнению. Каждая ситуация индивидуальна и под одно правило их не обобщишь.

    При приводнении стоит вопрос о спасении своего оборудования. Тут каждый начинает оценивать свои силы. И если нет соответствующей подготовки, то эта оценка может оказаться неверной. Пытаясь спасти снаряжение можно погибнуть.

    Но в данном случае вопрос стоял только о самоспасении и ему действительно повезло.

    Моё мнение, что при удачном стечении обстоятельств (удачное приводнение, возможность снять одежду…) возможно спастись самому и спасти снарягу. Основываясь на своём опыте можно летать на крыльях open класса в жёсткую термичку, вблизи скал, хотя для менее опытных это чистое самоубийство.


    Рождённый ползать - летать не может!
    - думал Леонардо да Винчи -
    да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
     
    СвязистДата: Вторник, 16.04.2013, 13:06 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    При приводнения нет и не может стоять задача спасти оборудование.
    Оборудование не стоит жизни пилота.

    Если хочешь, мы возьмем твое крыло, приедем в Гулюково, закинем его в воду, и ты, стоя на берегу (!), попытаешься его вытащить.

    Тогда у тебя все вопросы отпадут.


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро

    Сообщение отредактировал Связист - Вторник, 16.04.2013, 13:06
     
    DimoniusДата: Вторник, 16.04.2013, 13:27 | Сообщение # 4
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 446
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Цитата (Связист)
    Оборудование не стоит жизни пилота.

    Да я на 100% согласен.

    И подопытным готов поплавать в одежде, только не со своим крылом. Может найдутся спонсоры?


    Рождённый ползать - летать не может!
    - думал Леонардо да Винчи -
    да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
     
    ОдиночкаДата: Вторник, 16.04.2013, 13:44 | Сообщение # 5
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 264
    Награды: 0
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Dimonius, что так купаться хочется ? Подожди пару месяцев пока водичка прогреется biggrin

    С когтями , а не птица летит и матерится...
     
    DimoniusДата: Вторник, 16.04.2013, 15:06 | Сообщение # 6
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 446
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Посадка на воду

    Рассчитайте свой полет так, чтобы приводниться по возможности ближе к берегу.

    · Заблаговременно на высоте 50-100 метров расстегните замки подвесной системы. Сначала следует расстегнуть ножные обхваты и лишь затем грудную перемычку.

    При расстегивании ножных обхватов закрытая грудная перемычка страхует наклонившегося вперед пилота от выпадения из подвесной системы. После раскрытия ножных обхватов пилот откидывается на спинку подвесной системы и открывает грудной замок.

    · В момент касания воды ногами сделайте глубокий вдох и выскользните из подвесной системы.

    Категорически запрещается покидать подвесную систему до касания воды ногами. Вы можете ошибиться в оценке расстояния до воды и покинуть параплан на недопустимо большой высоте полета.

    · Для того чтобы после приводнения не оказаться накрытым куполом и не запутаться в стропах, вы должны быть готовы после приводнения пронырнуть 5-10 метров под водой, чтобы отплыть от падающего купола.

    Не торопитесь нырять сразу же после приводнения. Чтобы не вынырнуть прямо под падающий купол и не запутаться в стропах, сначала определите куда будут падать купол и стропы.

    При посадке в сильный ветер не торопитесь бросать параплан. Оснащенные протекторами современные подвесные системы обладают неплохой плавучестью, а если ветер дует в сторону берега, то не успевший погаснуть купол можно использовать в качестве паруса и с его помощью добраться до берега существенно быстрее, чем просто вплавь.

    Источник:
    http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_05.htm

    В любых ситуациях нужно стараться сохранять трезвость рассудка и собранность, а не поддаваться панике.


    Рождённый ползать - летать не может!
    - думал Леонардо да Винчи -
    да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
     
    СвязистДата: Вторник, 16.04.2013, 15:18 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Изначально необходимо усесться в подвеску как можно глубже.

    Ножные обхваты расстегиваются в последнюю очередь.
    Иначе можно выпасть из подвески и что может сделать с тобой грудная перемычка?

    Да даже если не задушит, и ты просто выпадешь, что с тобой будет после падения в воду с высоты 50-100 метров?

    Вот ты упрямый.
    Я же говорю, съезди в Гулюково и сам попробуй использовать свой купол в качестве паруса.
    Только сразу с собой аквалангистов позови.


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    DimoniusДата: Вторник, 16.04.2013, 16:07 | Сообщение # 8
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 446
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Связист, я указал источник. Если ты не согласен с написанным, так и говори. А предлагать сделать то, с чем не согласен - не педагогично.

    Больше ни у кого нет что сказать по теме "Приводнение"?

    После приводнения вполне должно быть возможным достать из бокового кармана подвески нож или стропорез и освободиться от мешающих строп. Плавучесть подвески должна быть положительной, если она не порвана.


    Рождённый ползать - летать не может!
    - думал Леонардо да Винчи -
    да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
     
    NikeДата: Вторник, 16.04.2013, 16:23 | Сообщение # 9
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 365
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Цитата
    При посадке в сильный ветер не торопитесь бросать параплан. Оснащенные протекторами современные подвесные системы обладают неплохой плавучестью, а если ветер дует в сторону берега, то не успевший погаснуть купол можно использовать в качестве паруса и с его помощью добраться до берега существенно быстрее, чем просто вплавь.

    посмешило.. хочется добавить к этому... и всегда берите с собой доску, не полетаете, так винд серфингом позанимаетесь)


     
    ВалерийДата: Вторник, 16.04.2013, 16:24 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3407
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Плавучесть положительная, но сзади, потому топит...

    +791726двануля436
     
    NikeДата: Вторник, 16.04.2013, 16:27 | Сообщение # 11
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 365
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    где грань когда будет ясно, спасть тебе оборудование или валить от крыла подальше. ее нет, очень глупо погибнуть при попытки спасти оборудование.

    Добавлено (16.04.2013, 16:27)
    ---------------------------------------------
    у меня такие карабины что если повиснуть на грудной перемычке, то ее просто не расстегнуть. поэтому я думаю что сверху начинать нужно




    Сообщение отредактировал Nike - Вторник, 16.04.2013, 16:26
     
    СвязистДата: Вторник, 16.04.2013, 18:29 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Dimonius, а ты с этим согласен?
    Если да, то просто защити свою позицию - почему так, а не иначе?

    Не педагогично не переубедить тебя в том, что ты где-то вычитал.
    Не полагайся на информацию из интернета.

    Nike, тут и думать нечего, парашютистов изначально учат отстегиваться сверху вниз, я и Димониусу это неоднократно ранее проговаривал, но видимо недостучался wacko


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    ВалерийДата: Вторник, 16.04.2013, 19:02 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3407
    Награды: 30
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Снизу вверх имеет смысл при замке т-лок, он же кобра, при отстегнутых ножных ты не вывалишься, а растегнуть замки на уровне груди в последнюю очередь легче, . Естесно надо быть в полулежачем положении до открытия всех замков...

    +791726двануля436
     
    DimoniusДата: Вторник, 16.04.2013, 19:04 | Сообщение # 14
    Генерал-майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 446
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Связист, я согласен с тобой. По поводу спасения оборудования - только после того, как сам спасся.

    Моя задача выжить! А когда в разных источниках противоречивая информация, то только и остаётся, что задавать вопросы, спорить и докапываться до истины. Предпочитаю заранее знать ответ до момента наступления соответствующих ситуаций, когда времени на размышления не будет.

    Вот кстати очень надёжный способ не погибнуть при приводнении - использовать спас. жилет. Хотя самый лучший - вообще не приводняться, лучше загнездиться нафих до водоёма, чем утонуть в двух шагах от спасения.

    "Если ветер не сильный, то садиться обязатльно по ветру! В момент касания отпускаешь клеванты. крыло не срываешь, пусть улетает вперед, так меньше шанс запутаться. Если ветер сильный приводняешься против ветра и срываешь крыло чтобы ушло назад на всю длину строп. в любом случае крыло со стропами не должно упасть на тебя"


    Рождённый ползать - летать не может!
    - думал Леонардо да Винчи -
    да нет, фигня какая-то, надо просто что-то придумать!
     
    СвязистДата: Вторник, 16.04.2013, 19:12 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1421
    Награды: 12
    Репутация: 12
    Статус: Offline
    Dimonius, ок.
    Наверно, тут еще и течение учитывать нужно?


    AEROS, ASA, BGD, Brauniger, Dudek, NearBirds, ParAAvis, Sky Country - вся продукция в нашем магазине: Альтаир-Аэро
     
    Форум » Форумы парапланерного клуба ИНЭКА » Безопасность » Приводнение (Чем это опасно)
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz para16 © 2005-2020